"Красный Элвис" (2007)
На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему    Ответить на тему
Автор
Сообщение
ходок



Зарегистрирован: 09.06.2007
Сообщения: 147

Сообщение Добавлено: Сб Июн 09, 2007 3:10 pm
Заголовок сообщения: "Красный Элвис" (2007)
Ответить с цитатой
В феврале этого года в Германии был впервые представлен зрителям "Der Rote Elvis" ("Красный Элвис") - новый документальный фильм о Дине Риде, снятый немецкими кинематографистами.

Краткую информацию о нем, а также мнения зрителей, можно увидеть здесь (на нем. яз.):
http://www.deanreed.de/totho/index.html

Рекламный ролик фильма ("трейлер") можно взять для просмотра здесь:
http://www.theredelvis.com/the_red_elvis.wmv
http://www.theredelvis.com/the_red_elvis-qt6.mov
(На ролике можно увидеть и нашу "Дану". Smile )

Кто видел фильм или что-либо знает о нем, поделитесь, пожалуйста своими впечатлениями или информацией.

24 июня этот фильм должен быть показан в рамках программы Московского международного кинофестиваля.
Время показа: 18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ежевика



Зарегистрирован: 12.06.2007
Сообщения: 685
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Чт Июн 14, 2007 11:16 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Да, пока фильм в Москве – надо воспользоваться этой ситуацией в полной мере.
Плохо только, что вся информация о кинофестивале - сверхзасекреченная. Кинотеатр «Октябрь» даже не даёт информации на 24 июня, якобы – далеко до этой даты. И ведь показ может оказаться закрытым. Но скоро всё сами узнаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ежевика



Зарегистрирован: 12.06.2007
Сообщения: 685
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пт Июн 22, 2007 7:35 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
И всё-таки, фильм в Москве, в кинотеатре «Октябрь»!
Вчера билеты уже были у нас. Всё – теперь впереди только вечер воскресенья!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ходок



Зарегистрирован: 09.06.2007
Сообщения: 147

Сообщение Добавлено: Сб Июн 23, 2007 3:05 am
Заголовок сообщения: Запоминайте :-)
Ответить с цитатой
Раз вы так и не раздобыли видеокамеры, то хотя бы запоминайте покрепче все, что там увидите. Smile
Расскажите нам, пожалуйста, все, что вам запомнится - хотя бы основную сюжетную линию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Genosse



Зарегистрирован: 24.06.2007
Сообщения: 56

Сообщение Добавлено: Вс Июн 24, 2007 9:54 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Итак, kameraden, впечатления:

Фильм нейтрален. Никакой конкретной окраски он не несет. Это набор интервью разных людей, в том числе ранее не говоривших о Дине(например, Эгон Кренц). Кто-то хвалит, кто-то ругает(но Эвы Киви нет), однако хвалят несоизмеримо больше. О причинах гибели ни слова, в нек интервью упоминается самоубийство. Штази не упоминается вообще. Есть много новых кадров, в том числе и фотографии из уголовного дела(последний кадр фильма - мертвый Дин), и о пребывании Дина в Палестине, где он был практически полноценным боевиком ООП.
Фильм для ридоманов. Посторонним будет трудно понять личность ДР, ну певец, ну за мир... Явно не хватает описания творческого становления ДР, хотя, в 90минут много не вместишь.
Резюме: потраченых денег не жалко, твердое 4.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
fedor



Зарегистрирован: 12.06.2007
Сообщения: 73
Откуда: moskwa

Сообщение Добавлено: Вс Июн 24, 2007 11:23 pm
Заголовок сообщения: Фильмы
Ответить с цитатой
Согласен с оценкой Genosse фильму - "четверка", но натянутая. Фильм состоит из множества синхронов (интервью) и без авторского текста. Хронологии никакой, только разбивка по темам (условная): политика, личная жизнь, гибель (меньше всего). Фильму можно было поставить и "тройку", но лишний балл лично я накинул за то, что режиссеру удалось-таки не только найти людей, близко знавших Дина, но и разговорить их. И в этих разговорах было много интересного.
Например, вторая жена Дина (Вибке Дорнбах) не только подробно рассказала историю о том, как они познакомились на фестивале в Лейпциге (это многим известно), но и то, что вскоре после этого она забеременела от Дина, но предпочла сделать аборт. Потом, как известно, они поженились и у них родилась дочь Наташа. Однако, по словам Вибке, расставались они с Дином некрасиво: он по сути выгнал их с дочерью из дома (дословно: "даже наши друзья удивились, каким образом Дин поступил с нами").
Были в словах Вибке и другие колкости. Например, она рассказала, что Дин в последний раз заехал к ним в начале мая 1986 года, но дочь не застал. Тогда он пообещал, что приедет к ней на день рождения - 17 мая. Но так и не приехал, из-за чего дочь на него обиделась и, якобы, долго хранила обиду, хотя через месяц ее отец трагически погиб.
Кроме этого, Вибке поведала о бытовых капризах Дина. Дословно: "Если ему нужен был костюм на концерт, а тот оказывался в химчистке, то Дин закатывал та-а-какой скандал!..".
Также в фильме присутствует бывшая любовница Дина Мариен Зайдлер. Они познакомились и сошлись в середине 70-х, когда Дин был женат на Вибке (Мариен тоже была замужем). Встречались они в Берлине и были знакомы вплоть до смерти Дина.
Последней жены Дина Ренаты Блюме в фильме не было, но автор использовал старую хронику с ней и ее прежние интервью. В одном из них она подробно поведала о попытке самоубийства Дина за три дня до смерти. Суть конфликта: Рената не хотела, чтобы Дин встречался с бывшей женой Вибке у нее дома (она хотела, чтобы та приходила к ним - так ей было бы спокойнее), но Дин ее не слушал. Когда Рената стала кричать на Дина, тот схватил мачете и порезал себе руки.
В свою очередь Мариен Зайдлер рассказала, что спустя год после свадьбы Дина и Ренаты, та завела разговоры о рождении ребенка. Но Дин был категорически против этого. В итоге он согласился усыновить сына Ренаты Александра, но собственного ребенка с Ренатой так и не завел. По словам Ренаты: Дин был страстным только первый год, а потом эта страсть куда-то улетучилась. Его охлаждение к Ренате заметила и М. Зайдлер. Она же рассказала, что на годовщину их свадьбы с Ренатой Дин подарил ей... два места (для себя тоже) на ближайшем кладбище. И Рената ходила туда чтобы подрезать траву (Дин там ни разу не появился).
Кинорежиссер Цилино Бляйвиц (он снимал Дина в фильме "Из жизни одного бездельника" в 1972 году) рассказал еще одну личную историю. Оказывается, во время съемок в Рамменау (ГДР) к Дину из Польши приехала его поклонница (замужняя, у нее было двое детей), которая ни слова не говорила по-немецки, но понравилась Дину. И он поселил ее в своей гостинице. Их роман длился неделю, после чего Дин попросту спровадил женщину обратно. По словам Бляйвица (он был у них переводчиком, поскольку знал польский), Дин во время последнего разговора с женщиной вел себя весьма некрасиво.
Кроме этих людей в фильме также были: кинорежиссер Вилл Робертс, бывший деятель СЕПГ Эгон Кренц, кинорежиссер Гюнтер Райш и др. Они рассказывали о политической и творческой деятельности Дина, однако в основном это были обтекаемые разговоры, без какой-либо конкретики. Хотя Г. Райш, к примеру, рассказал о том, что советская сторона всячески торпедировала начало фильма "Окровавленное сердце", затягивая выделение денег. В итоге Дину пришлось 5 раз переписывать сценарий, чтобы удовлетворить советскую сторону. При этом, по словам Райша, первый вариант был самым лучшим - в нем Дин рисовал своего героя непохожим на тех героев, которых он играл раньше - но в итоге ему пришлось вернуться к тому образу, который заказывали представители Госкино СССР.
Был в фильме и радиоведущий из Денвера Питер Бойл - тот самый, с которым у Дина вышел скандал в прямом радиоэфире 17 октября 1985 года. Бойл рассказал вкратце перипетии этого скандала.
Поскольку в фильме не было прямого авторского текста, то никаких оценок деятельности Дина не давалось. Однако из-за отсутствия какой-либо хронологии, синхроны возникали хаотично, а некоторые из них вообще были не нужны (например, синхроны Эгона Кренца, который "лил одну воду").
Чего в фильме было много - так это хроники. Начиная от чилийской начала 60-х и заканчивая предсмертной гэдээровской. Фильм завершался фотографиями из уголовного дела Дина по факту его гибели: снимком его автомобиля (внешний вид и салон), а также тела Дина, только что извлеченного из воды. А вот о предсмертном письме в фильме не было ни слова. Но повторюсь: гибели Дина вообще было посвящено меньше всего времени - меньше 5 минут.
Перед фильмом краткую речь произнес какой-то киновед, который сообщил, что фильм произвел сенсацию в Германии и теперь планируется громкая премьера по тамошнему ТВ. Но лично я никакой особой сенсации в нем не обнаружил. Да, ряд интервью можно назвать сенсационными, но ко всему фильму (а он длится 90 минут) это определение ряд ли относится. Но это мое мнение.
С уважением Федор Раззаков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fedor



Зарегистрирован: 12.06.2007
Сообщения: 73
Откуда: moskwa

Сообщение Добавлено: Пн Июн 25, 2007 4:14 pm
Заголовок сообщения: Фильмы
Ответить с цитатой
Наконец-то центральная пресса дала рекламу фильму "Красный Элвис"! Правда, случилось это спустя день после показа - 25 июня, и с либеральным душком. Есть в "Комсомольской правде" такой киновед Стас Тыркин, вот он и постарался. Цитирую:
"В странах соцлагеря имелся, оказывается, свой "Красный Элвис". Так называется документалка о Дине Риде - певце и киноактере, ныне уже подзабытом и в нашей стране. На Западе же его просто никогда и не знали. Фильм рисует Рида политическим идеалистом, перебравшимся из США в ГДР в поисках утопического рая, которым для него был социализм. При этом Дин Рид никогда не отказывался от американского гражданства и потому в отличие от других жителей ГДР мог свободно перемещаться по миру в свое удовольствие, а не сидеть, как прикованный, за Берлинской стеной. Объездив с концертами 32 страны (главным образом, социалистические и развивающиеся), он везде вещал в телеинтервью о необходимости стены в центре Берлина, отделявшей социалистическую добродетель от капиталистического порока. В 1986 году жизнь этого загадочного персонажа неожиданно подошла к концу: в самом начале перестройки трубадур социалистического образа жизни то ли сам утонул в озере в Восточном Берлине, то ли ему помогли это сделать спецслужбы".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ходок



Зарегистрирован: 09.06.2007
Сообщения: 147

Сообщение Добавлено: Вт Июн 26, 2007 12:54 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Большое спасибо, Федор Smile
Мне-то, не знаю, когда еще посчастливится увидеть этот фильм.
Ведь после смерти Дина ни одного зарубежного фильма о нем по нашему ТВ так и не показали - хотя их уже несколько.
А назвать недавнюю российскую поделку "фильмом" у меня язык не поворачивается.

Несколько вопросов:
1) версия Питера Бойла о скандале на студии совпадает с тем, что рассказывал в нескольких статьях и интервью (на нем.сайте) сам Рид?
2) в фильме была названа девичья фамилия Вибке? Ее зовут Дорнбах? Не знаете ли ее родства с Хонеккером?
--------------------
fedor писал(а):
... она подробно поведала о попытке самоубийства Дина за три дня до смерти. Суть конфликта: Рената не хотела, чтобы Дин встречался с бывшей женой Вибке у нее дома (она хотела, чтобы та приходила к ним - так ей было бы спокойнее), но Дин ее не слушал. Когда Рената стала кричать на Дина, тот схватил мачете и порезал себе руки.
В других статьях причины конфликта указаны другие. Интересно, где же истина?

fedor писал(а):
Чего в фильме было много - так это хроники
Эх, как бы мне хотелось ее посмотреть. Это для меня почти самое главное в фильме, а также - интервью.

fedor писал(а):
Перед фильмом краткую речь произнес какой-то киновед, который сообщил, что фильм произвел сенсацию в Германии и теперь планируется громкая премьера по тамошнему ТВ. Но лично я никакой особой сенсации в нем не обнаружил
Видимо, он вызвал сенсацию одним своим появлением. Smile Там ведь тоже не сильно много пишут о Дине. А также своим невраждебным отношением к герою.

Цитата из Стаса Тыркина - это нечто. Smile
Очередной пример ставшего уже привычным газетного хамства и воинствующего невежества.
Помню, одна статья о Джоанне Роулинг (авторе детской книжки "Гарри Поттер") в какой-то литературной газете начиналась примерно так: "Да, страшная это сила - мать-одиночка!". После чего я отложил газету в сторону и больше к ней не прикасался.

То, что "Комсомольская правда" - это желтая пресса, наверно, все согласятся. Меня одно удивляет - почему они так настойчиво цепляются за определение "комсомольская" в своем названии?
И почему компартия проиграла судебный процесс против них по поводу этого определения? Ведь она же была абсолютно, 100%-но права.
Не страна, а какой-то театр абсурда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fedor



Зарегистрирован: 12.06.2007
Сообщения: 73
Откуда: moskwa

Сообщение Добавлено: Вт Июн 26, 2007 6:07 pm
Заголовок сообщения: Фильмы
Ответить с цитатой
Уважаемый Дмитрий!
1) В версии Бойла он тянет одеяло на себя - ни словом не говорит о том, кто спровоцировал тот скандал. Он, правда, рассказал об убийстве в Денвере неонацистами радиоведущего Аллена Берга (без поминания его имени), но не связал это с поведением Дина во время радиоинтервью. Не рассказал он, естественно, и о том, как оскорбил Дина, объявив его в эфире "Сегодня у нас в гостях - предатель Америки Дин Рид". Короче, человеку несведущему вообще невозможно было понять что это за человек - Бойл - и какой скандал и, главное, из-за чего у него вышел с Дином Ридом.
Кстати, в фильме был показан кусочек интервью Дина телепрограмме "60 минут", где он назвал Рейгана международным террористом. И было сказано, что после этого ему в ГДР стали приходить многочисленные письма с угрозами.
2) Вибке в фильме, если мне не изменяет память, носит фамилию Рид (в девичестве Дорнбах). С Хонеккером у нее дальнее родство - кажется, она его двоюродная или троюродная племянница.
3) Скандал 8 июня 1986 года воспроизводится в фильме со слов Ренаты Блюме. Вообще она там несколько раз повторила, что в последний год Дин часто впадал в депрессивное состояние, скучая по родине и переживая свою торческую невостребованность.
Режиссер Г. Райш также рассказал, что Дин очень надеялся на фильм "Окровавленное сердце" - он связывал с ним большие надежды на реабилитацию своего режиссерского имени после неудачи с фильмом "Пой, ковбой, пой" (в Красном Элвисе" было упомянуто, то рядовой зритель фильм принял, а критика - нет). Но препоны, которые чинили фильму в Москве буквально изводили Дина (он пять раз переписывал сценарий, по Райшу).
4) Хроники в фильме много - как официальной, так и домашней.
5) "Комсомольская правда" - газета средне-желтая (есть и пожелтее), но, главное, - она БУРЖУАЗНАЯ газета. И то, что она именуется комсомольской, согласен - нонсенс. но ему удивляться, если у нас ущестует еще более антисоветская газета, которая носит название "Московский комсомолец". Хотя, это, судя по всему, те самые комсомольцы из ЦК ВЛКСМ, которые с невозмутимой легкостью сдали СССР американцам и превратились в преуспевающих буржуа (о них еще ИгорьТальков пел, за что, видно, и погиб прилюдно и безнаказанно).
С уважением Федор Раззаков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dana



Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщения: 23
Откуда: Lakewood, USA

Сообщение Добавлено: Вт Июн 26, 2007 8:28 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Федор,

Спасибо большое за такой развернутый пересказ фильма. Было очень интересно.

Дмитрий,
Не волнуйтесь, как только я получу копию фильма - я тут же пошлю копию вам и копию Марии.
Было бы неплохо, если бы кто-то в России взял на себя производство и рассылку копий дальше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мария



Зарегистрирован: 16.06.2007
Сообщения: 72
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Чт Июн 28, 2007 9:42 pm
Заголовок сообщения: О фильме
Ответить с цитатой
КАК МЫ СМОТРЕЛИ «КРАСНОГО ЭЛВИСА»

На просмотр фильма мы отправились вчетвером: «Ежевика», «Fedor», «Genosse» и я – просто Мария Smile. И так как сразу после сеанса обменялись мнениями, которые оказались у нас довольно схожими, боюсь, мы все выдадим некое усредненно-общее мнение. Поэтому хочу поделиться не только впечатлениями от просмотра, но и рассказать, как все происходило.
Хотя это был уже 29-й по счету Московский международный кинофестиваль, его устроители до сих пор не смогли поставить организационную часть на достойный уровень. За 4 дня до показа фильма ни по одному телефону невозможно было узнать, где и когда будет показан «Красный Элвис» и можно ли приобрести билеты. Хотя на немецком сайте, посвященном Дину Риду, информация об этом была уже помещена: день, сеанс…
Когда же мы пришли в бывший кинотеатр «Октябрь» (ныне «Каро-фильм», кажется), где проходил показ, то с трудом нашли нужный зал, который не был никак обозначен и абсолютно ничем не отличался от других неопознанных и закрытых дверей. Какая-то сердобольная девушка, видя наши мытарства, довела нас до зала, который оказался на самых «задворках» – насколько это понятие можно применить к многозальному кинотеатру. Вход в него находился за углом в каком-то дальнем «аппендиксе».
Мы пришли пораньше, надеясь пообщаться не только между собой, но и с другими поклонниками Дина Рида. Как же мы жестоко ошибались! Сидя вчетвером у дверей того самого зала без опознавательных знаков, мы уже начали предполагать, что сеанс так и состоится – для нас четверых. Но где-то за 5-7 минут до начала начали подтягиваться люди. Вероятно, они тоже долго искали нужное помещение.
Фильм шел, естественно, с переводом, для чего зрителям выдавали наушники – под залог требуя какой-нибудь документ… Выстроилась очередь. Процесс обмена паспортов и удостоверений на наушники явно затягивался. Сеанс начался с приличным опозданием.
К залу вышел не представившийся и не представленный гражданин в жилетке с многочисленными кармашками (такие любят носить операторы и режиссеры), обрядившись в которую он, видимо, хотел подчеркнуть свою принадлежность к одной из перечисленных профессий Smile Но для выступления перед аудиторией можно было бы одеться и поприличнее. Из его речи я выделила бы следующие моменты: что фильм получил приз зрительских симпатий на Амстердамском кинофестивале, что в Германии он собирал полные залы и что режиссер, 39-летний немец Леопольд Грюер (не ошиблась?), 5 лет готовился к съемкам, собирал материал. Забегая вперед, скажу, что в целом фильм вызвал разочарование, и за 5 лет можно было настолько освоить материал, чтобы за полтора часа экранного времени выдать полноценное, качественное, целостное произведение, а не нарезку из интервью, перемежаемую видеорядом…
Итак, начался фильм. Сказать, что нам не повезло с переводчиком – ничего не сказать. Если с переводом разговорной речи он еще худо-бедно справлялся, и при определенном напряжении мозговых извилин можно было частично понять суть переводимого, то когда на экране появлялись титры – переводчик начинал сильно тормозить: видимо, чтение с детства было его слабым местом. Он не успевал одновременно и читать, и переводить текст, надолго задумывался (листал словарь?), часть фраз так и оставалась непереведенной, а в паузах через наушники слышалось его мелодичное сопение…
Думалось, неужели на всю Москву с более чем 10-миллионным населением не нашлось 20-30 приличных переводчиков для фестиваля? Нет? Ну так пригласите из других городов – дайте людям заработать.
Но выбирать не приходилось…
Фильм был составлен из интервью с несколькими людьми, знавшими Рида в той или иной степени (а то и не знавшими), выбор которых лично для меня был малопонятен, и, естественно, кадрами с самим Дином Ридом. Песен было мало…
Например, была извлечена из небытия какая-то малоизвестная любовница Рида – явно спивающаяся мадам (простите, фрау), которая и перед камерой сидела со стаканом в руке. Ее душещипательные излияния заняли немалое количество экранного времени…
Дожив до 39-ти лет, режиссеру следовало бы знать, что брошенных жен и любовниц (равно как мужей и любовников) слушать не следует – объективности от них не жди (если только ты не собираешь дискредитирующие материалы для таблоида).
Честно сказать, я не знала, что престарелый диск-жокей из Денвера, появившийся на экране, это тот самый Питер Бойл, с которым у Рида вышел скандал в прямом эфире (из сообщения Федора узнала), поэтому высказываю свои непредвзятые ощущения, возникшие при просмотре. Слушая этого джентльмена, я вспоминала Михаила Задорнова: «Они тупые!» С какой стати этот ди-джей был приглашен в качестве эксперта по Риду – не знаю…
Давно известно, что если кто-то не укладывается в рамки обывательских представлений, на этого человека сразу начинают навешивать всевозможные ярлыки… Но меня, например, не сильно интересует мнение личности серой о личности яркой и незаурядной.
Кстати, неужели Вибке Рид не нашла что сказать о бывшем муже, кроме как о скандале из-за концертного костюма? Разве больше не о чем вспомнить, разве он был более ничем не примечательным человеком?! Правда, не везло Дину с женщинами… (Но, объективности ради, замечу, что смотрелась она достойно.)
Почему-то друзей Рида в фильме не было.
Опять-таки, на мой взгляд, можно было не помещать в фильм кадры, которые нормально смотрелись бы в 70-е, но не в сейчас. Например, Рид, участвующий в каком-то митинге-концерте и скандирующий со сжатым кулаком: «Никарагуа будет свободной! И Боливия будет свободной! И Эквадор будет свободным!» И так далее. В зале это вызывало откровенные смешки, особенно веселилась пара, сидящая рядом с нами. Они даже не досмотрели до конца, ушли. На какую аудиторию режиссер ориентировался, делая фильм? Похоже, на людей 70-80-х. Если же он не хотел выставить Дина Рида посмешищем для современной молодежи – стоило бы подать его образ под несколько другим углом.
Да и вообще совершенно не возникало целостного образа Дина Рида. Не соблюдалась никакая хронология. Фильм еще будет понятен тем, кто знает что-то о Риде, его жизни, его взглядах. Но совершенно не будет воспринят теми, кто с ним не знаком. Наверное, делать фильмы о личностях больших должны тоже личности не малые… Да и не славился никогда немецкий кинематограф ни художественным, ни документальным кино.
Кто-то назвал книгу Ф.Раззакова «нарезкой» из газетных статей. Я сейчас не хочу дискутировать на эту тему, но книга Раззакова по сравнению с фильмом – просто шедевр! – и по подаче материала, и по информативности!
Большую часть зрительного зала составляли журналисты, аккредитованные на фестивале. «Просто зрителей» было мало… Дело в том, что ни информации, ни рекламы вообще не было… Если бы не упомянутый немецкий сайт, а вслед за ним один из русскоязычных сайтов, посвященных Д.Риду, и мы бы не узнали о показе этого фильма. Жаль.
Из положительных моментов. Много интересных и доселе неизвестных (или малоизвестных) съемок Рида – в Ливане, дома в ГДР и т.д. На меня, как на лошадника, например, произвели впечатление кадры из кинофильма «Аdios, Sabata!», где Рид демонстрировал элементы вольтижировки: на полном скаку спрыгивал с лошади и, держась за луку, вскакивал обратно в седло. Для исполнения этого трюка надо обладать немалым мастерством, скажу я вам. Это уровень каскадера.
Признаюсь, я теперь редко слушаю записи Дина Рида. И послушав их в очередной раз в фильме, поражаюсь вновь: Боже, какой голос! Какое владение голосом! Да что там голос – голосище! И талантище! Не зря С.Шишкин на своем сайте http://deanreed.narod.ru/ написал о Риде: «лучший голос Америки». Не поспоришь!
…В финале появляется, постепенно увеличиваясь во весь экран, фотоснимок трупа Дина Рида, видимо, после того, как он был извлечен из воды… На этой оптимистической ноте фильм заканчивается. Неужели больше нечего сказать?!
Публика расходится, но не слышно, как обычно, НИКАКОГО обмена мнениями между зрителями. Неужели потому что фильм НИКАКОЙ?

P.S. Получился достаточно критический взгляд на фильм. Я совершенно не претендую на то, чтобы называть эти заметки «рецензией». Это мое частное мнение и мое личное восприятие. Просто очень обидно. Я ожидала большего. Неужели мы не дождемся хотя бы одного КАЧЕСТВЕННОГО фильма о Дине Риде? Впрочем, спасибо создателям, что вообще сняли этот фильм и что не облили грязью в очередной раз…
P.P.S. И все же я хочу, чтобы напоследок вы улыбнулись. Когда мы поочередно настойчиво дозванивались в кинотеатр, где планировался показ «Красного Элвиса», в надежде получить хоть какую-то информацию, администраторша, который надоели наши звонки, выдала следующее умозаключение: «Вы что – банда?!»

На сём и подписуемся –
с любовью, «банда Дина Рида»!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dana



Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщения: 23
Откуда: Lakewood, USA

Сообщение Добавлено: Пт Июн 29, 2007 4:58 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Мария (из банды Дина Рида)!

Спасибо большое и вам. Потому что нам, тем кто не смотрел, нужно хоть какое-то количество информации! :)

И смех и слезы. С одной стороны жалко, с другой, как вы сказали - спасибо, что вообще сняли.

В защиту Леопольда подойдет старое - не стреляйте в тапера - он играет, как умеет. Я не знаю, какой у Леопольда опыт снятия фильмов (и документальных в том числе), но для того, чтобы что-то дельное снять, пять лет подготовки - ничтожно мало. Но они с Томасом и остальной съемочной группой действительно старались, как умели. Уже не говоря о том, что были фактически на самофинансировании.

Во "Властелине колец", например, три года только ждали, чтобы вокруг построенной "деревни" нужным образом выросла трава. Вот как тщательно готовились. И это при том, что все за них было уже подробнейшим образом сто лет назад написано Толкиеном.

Леопольд же шел по практически непроторенной тропе. Это вам не Достоевского экранизировать - где все, что можно было сказать - уже сказали, и осталось только послушать и скопировать.

Что касаемо кадров, от которых смеялась современная молодежь - из песни слова не выкинешь. Немцы снимали хронику о Дине Риде невзирая на то, что с тех пор мир сильно изменился. Если у нас больше нет царя, то что же - теперь из всех исторических фильмов вырезать слова "Боже, царя храни!"? Были митинги в защиту Эквадора, что же с этим делать?

Что касаемо выбора персонажей для фильма - дело в том, что Леопольд выбирал из тех, кто выбирал его. Яки красна девица, у которой нет права первого выбора. Так и до старой девы можно досидеться.

Я совершенно точно знаю, что с Дейлом Ридом и Джоном Розенбургом Леопольд связывался и его послали далеко и надолго. И оба после мотивировали это кто как мог. Ни у одного не возникло мысли, что они, быть может, вместе со съемочной группой фильма "Красный Элвис" послали и всех оставшихся поклонников Дина Рида, и память о нем заодно.

И я не знаю, связывались ли они с Патрицией, Ренатой, Рамоной, и далее по списку. Эти товарищи вообще привыкли отфутболивать прессу автоматом.

Поэтому и остались погранично-серые личности вроде ди-джея и пьяной бывшей. Потому что в фильм попали не те, кто играл важную роль в жизни Дина, а те, кто согласился на интервью. Из тех, кого вообще нашли.

Посмотрим, кто согласится, когда на подобный фильм поедет по кругу собирать интервью Том Хенкс. Если вообще поедет.

"Почему-то друзей Рида в фильме не было."
Был Уилл Робертс, насколько я знаю. Опять же, не ахти какой друг, но - см. выше про ограниченный выбор.

Что касаемо рекламы - у съемочной группы "Красного Элвиса" скорее всего не было денег на рекламу. Думаю, что при заявке на показ фильма на ММКФ нужно платить за каждый плевок, и потом еще делиться тем что соберешь от показа (мы посчитали, что они не собрали и 3000 долларов). Ну то есть одним этим показом они едва отбили 2 билета туда и обратно Берлин-Денвер. Не забыть, что путешествовали они втроем - и не только в Америку Smile Поправьте меня, кто знает, какие условия показа фильма на ММКФ, но я думаю, что твой фильм никто не будет рекламировать бесплатно просто потому, что ты подал заявку. Так что отсутствие рекламы - не вина съемочной группы, а беда.

Бардак при организации чего угодно, где угодно, в том числе и на ММКФ - это традиционно российское. Этого у нас не отнять.

Переводчиков в Москве завались. Но все дело в том, что для того, чтобы пробиться на такой уровень - перевод показа фильма на ММКФ - важны не навыки переводчика, а его связи. Я знала переводчиков на высоких уровнях, которые едва-едва ворочали языком. Но у них где-то там работал папочка-мамочка... Особенно, когда всем устройством занимается г-н Михалков, плоть от плоти блата, блата и еще раз блата. Это мое личное мнение, если кого обидела - могу взять базар назад.

Про "банду" долго смеялась.
А голос - да, голос у него был что надо. Это факт.

Расстроилась я после всего, что вы сказали, Мария. И что самое главное - вы не одна. Но глупо было думать, что фильм получится хорошим. Хотя - надеялась.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ходок



Зарегистрирован: 09.06.2007
Сообщения: 147

Сообщение Добавлено: Пт Июн 29, 2007 12:44 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
fedor писал(а):
В версии Бойла он .. ни словом не говорит о том, кто спровоцировал тот скандал. Он, правда, рассказал об убийстве в Денвере неонацистами ... Аллена Берга (без поминания его имени), но не связал это с поведением Дина во время радиоинтервью. Не рассказал он ... и о том, как оскорбил Дина, объявив его в эфире "Сегодня у нас в гостях - предатель Америки Дин Рид".
А как Бойл тогда объяснил свое поведение? Он же вроде на Дина с кулаками там набросился? В сущности, Дин-то вообще не скандалил - он просто из комнаты вышел, когда Бойл его оскорблять начал да кулаками махать, насколько я помню.

Цитата:
...в фильме был показан кусочек интервью Дина телепрограмме "60 минут", где он назвал Рейгана международным террористом. И было сказано, что после этого ему в ГДР стали приходить многочисленные письма с угрозами.
Можно подумать, неправду сказал. То же самое можно и про Клинтона сказать и про Буша сейчас.

fedor писал(а):
Вибке ... (в девичестве Дорнбах)
Эти данные достоверны? Я знаю, что Эве Киви назвала эту фамилию в одном интервью, но она там кое-что приврала, поэтому я и не был уверен.
На сайте у немцев ее девичьей фамилии почему-то нигде не указано.


Последний раз редактировалось: ходок (Пт Июн 29, 2007 1:05 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ходок



Зарегистрирован: 09.06.2007
Сообщения: 147

Сообщение Добавлено: Пт Июн 29, 2007 12:49 pm
Заголовок сообщения: Марии
Ответить с цитатой
Мария писал(а):
За 4 дня до показа фильма ни по одному телефону невозможно было узнать, где и когда будет показан «Красный Элвис» и можно ли приобрести билеты.

Когда ... мы пришли в кинотеатр ..., то с трудом нашли нужный зал, который не был никак обозначен и абсолютно ничем не отличался от других неопознанных и закрытых дверей.

...довела нас до зала, который оказался на самых «задворках»...

Вход в него находился за углом в каком-то дальнем «аппендиксе».

«Просто зрителей» было мало… Дело в том, что ни информации, ни рекламы вообще не было… Если бы не упомянутый немецкий сайт, ... и мы бы не узнали о показе этого фильма.

...Сказать, что нам не повезло с переводчиком – ничего не сказать. Если с переводом разговорной речи он еще худо-бедно справлялся, и при определенном напряжении мозговых извилин можно было частично понять суть переводимого, то когда на экране появлялись титры – переводчик начинал сильно тормозить.... Он не успевал одновременно и читать, и переводить текст, надолго задумывался (листал словарь?), часть фраз так и оставалась непереведенной, а в паузах через наушники слышалось его мелодичное сопение…
Думалось, неужели на всю Москву с более чем 10-миллионным населением не нашлось 20-30 приличных переводчиков для фестиваля?
Вообще, на первый взгляд походит на сознательный саботаж. Smile Из-за "левизны" материала фильма?
Но, может быть, тут просто перед нами классический случай одного из законов Мерфи: "Не стоит искать злого умысла в том, что можно объяснить обычной глупостью." :-)

Мария писал(а):
неужели Вибке Рид не нашла что сказать о бывшем муже, кроме как о скандале из-за концертного костюма? Разве больше не о чем вспомнить...?!
В трейлере она вроде про его концерты рассказывает: "I get them all!" :-)

Мария писал(а):
...можно было не помещать в фильм кадры, которые нормально смотрелись бы в 70-е, но не в сейчас. Например, Рид, участвующий в каком-то митинге-концерте и скандирующий со сжатым кулаком: «Никарагуа будет свободной! И Боливия будет свободной! И Эквадор будет свободным!» И так далее.
Знаете, Мария, а для меня эти кадры очень ценны. До сих пор сердце сжимается. Так что для меня они и сейчас "нормально смотрятся". Smile
А вам они чем именно не нравятся? Считаете их "левой пропагандой"? Но дело в том, что в Латинской Америке действительно сильное угнетение со стороны США. Так что левизна тут не обязательно "при чем".
Вы, например, помните, что в 1989-91 гг (точный год не помню) США подвергли бомбардировке столицу Панамы (суверенной независимой страны на бумаге), вторглись туда и захватили ее законного президента? Они обвинили его в распространении наркотиков, увезли в США и судили его там как уголовника. Confused
Только недавно вышел или собирается выйти.
А где же был ООН, "невмешательство во внутренние дела", "право на самоопределение", "неиспользование военной силы при конфликтах" и т.д. и т.п.? Ни одна крупная западная газета этого не осудила.
А в 60-70-е гг. в этом отношении было еще хуже.
Также в сети можно обнаружить и материалы о том, как спецслужбы США в специальном "вузе" готовят будущих диктаторов для стран Лат.Америки, а также сошку помельче: пытошных дел "мастеров", карателей, которые потом целые деревни вырезают, и т.п.
Если вам интересно, я попробую найти эти ссылки, они у меня где-то есть.
А вообще, судя по новостям, лозунги "Боливия будет свободной! И Эквадор будет свободным!" и сейчас актуальны. Smile Если речь идет о влиянии США.

Мария писал(а):
В зале это вызывало откровенные смешки, особенно веселилась пара, сидящая рядом с нами. Они даже не досмотрели до конца, ушли. На какую аудиторию режиссер ориентировался, делая фильм? Похоже, на людей 70-80-х. Если же он не хотел выставить Дина Рида посмешищем для современной молодежи – стоило бы подать его образ под несколько другим углом.
Честно говоря, я не считаю, что настоящее произведение должно ориентироваться на большинство аудитории. Для меня главное, чтобы в фильме была правда.
А то, что с сеанса кто-то ушел - это еще не означает, что фильм плохой, а вполне может быть, что зрители - тупые. :-)

Мария писал(а):
На меня, как на лошадника... произвели впечатление кадры ..., где Рид демонстрировал элементы вольтижировки: на полном скаку спрыгивал с лошади и, держась за луку, вскакивал обратно в седло. Для исполнения этого трюка надо обладать немалым мастерством, скажу я вам. Это уровень каскадера.
Да, Дин Рид все трюки в фильмах выполнял сам, без каскадера, насколько я помню.
В одной статье было написано, что ему якобы плохо давались скачки с препятствиями ("статья Бабича" на deanreed.ru Smile ), но в книжке "Aus meinem Leben" есть снимок, где вроде бы именно он перескакивает на лошади через преграду во время родео.

Так что про его якобы неумение тоже была брехня, скорее всего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ежевика



Зарегистрирован: 12.06.2007
Сообщения: 685
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Сб Июн 30, 2007 8:55 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Да, для меня кадры скандирующего протеста тоже многого стоят. Я бы, не раздумывая, предпочла помочь тем зрителям выйти из зала, чем не включить эти кадры в фильм.
К тому же в кинозале где-то 70% зрителей были журналисты. Т.е люди, которые пришли на просмотр фильма по долгу работы, а не из-за любви к Дину.
Да и нас бы там не было. Если бы не информация Иоланты и немецкого сайта. Такое впечатление, что фильм не то что не рекламировался, а усиленно был скрываем от возможного зрителя. Что и было успешно достигнуто. Обычное подтверждение о показе ленты кинотеатром нами было получено только в среду, за 3 дня до показа фильма. А потому практически - фильма не видел никто. И никто так же не узнал, что этот фильм был в Москве.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ходок



Зарегистрирован: 09.06.2007
Сообщения: 147

Сообщение Добавлено: Сб Июн 30, 2007 11:23 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Дана,
а что это вы у нас так скромничаете и не расскажете об участии Ланы Девис в этом фильме? Smile
Неужто ее роль свелась к одной только фразе "Dean Reed was, for us, who, Elvis Presley, for you", которую я увидел в трейлере?
Может, расскажете, о чем она еще там рассказывала и показывала - хотя бы для тех, кто еще не имеет возможности увидеть фильм?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dana



Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщения: 23
Откуда: Lakewood, USA

Сообщение Добавлено: Сб Июн 30, 2007 8:54 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Дмитрий, честное слово, по теории реинкарнации Гордыня - один из самых дорогих товаров в Магазине Желаний Smile Smile Практически наравне с Местью и Обидой :)

Спасибо, что вы спросили. Конечно же, расскажу.
Что успею сейчас - потом закончу.

В начале Марта 2006 года со мной связалась Андрия Витте из штаба-квартиры фан-клуба Дина Рида. Сказала, что студия TOTHO едет снимать фильм о Дине на его могилу. Уже весь мир объездили - осталось заехать на его родину.

Народ на могилу приезжает периодически, и, поскольку мы с Уиллом Робертсом - ее хранители, то мы народ у себя принимаем, в аэропорту встречаем, на могилу возим. Два притопа - три прихопа.

Съемочной группе ничего этого не понадобилось - самостоятельные немцы сами взяли машину в аэропорту и остановились в отеле. Чем лично меня сильно удивили. Мы могли бы им сэкономить штуку баксов прямо только на этом. Но - что сделано - то сделано.

Дальше поднимаю архивные записи из дневника:

19 Марта 2006 года.
"Утром приехал Леопольд Грюн, Томас Янзе, и еще один господин со всей аппаратурой. Пунктуальные немцы - звонок раздался ровно в 11 часов. Как кремлевские куранты Smile.

Я передала им копии своего архива, сделанные заранее. Они установили лептоп, показывали мне документальные фильмы о Дине, крутили его песни. Достали фотки из личного альбома какого-то немецкого режиссера, близкого друга Дина. Таким я не видела его никогда - на тех фотографиях он был несколько постаревшим, в очках. Морщины на лице. Копии фотографий сделать не дали, сказали - спросим разрешение хозяина альбома - тогда.

Леопольд достал книгу на немецком языке, которая была оригиналом для перепечатки моей Библии -"Рождается в Сердце". Мы сравнивали текст. Цензура сильно покалечила почти все, что могла, в судьбе Дина в этой книге. Но самым обидным для меня было то, что тот, кто составлял книгу, вырезал все упоминания о Вибке. Я ничего не знала о Вибке. Про Вибке узнала на сайте немцев. Наверное, они сделали это в отчаянной попытке уменьшить количество женщин в жизни Дина. Леопольд переводил мне целые абзацы из книги - а я сравнивала и видела, где безжалостные ножницы ценуры вырезали все, что могли. И вклеили в "Рождается в Сердце" только то немногое, что сочли "правильным"...

Потом установили в большой комнате свет, камеру, спрятали у меня на груди микрофон, заставили снять шарф, потому что он мешал микрофону. Обмотали проводами от оного микрофона - и мотор, съемка!

Они задавали вопросы - я отвечала. О тяжелых годах моей жизни в СССР, о том, чем для меня был Дин и о том, что я думаю о его смерти. Целый час говорили. И я говорила, как заведенная, потому что - о, сколько раз я репетировала это интервью, засыпая ночью, и идя в школу, и стоя перед зеркалом - всю мою жизнь в Москве... И сколько раз я проигрывала в голове ответы на все их вопросы - сколько раз даже за последние 15 лет...

Я плакала, вспоминая все то, о чем они попросили меня вспомнить. Щелкал затвор фотоаппарата. Девис снимал все это на пленку. Я не верила, что это происходит со мной. Но передо мной уже сидел Лепольд с блокнотом - свет, звук, снимаем - и оператор пристально следил за мной через видеоискатель камеры, и я говорила, говорила, говорила...

И плакала, плакала, плакала, слушая песню из филма "El Cantor".
А они снимали, снимали, снимали.
Завтра продолжим съемки на могиле Дина."

К сожалению тогда я не вела записи в дневнике каждый день, и поэтому следующая запись только 21 Марта:
"Вчера делали съемки на могиле Дина. Они не дали мне смести снег с надгробного камня!"

Больше записей о приезде немцев нет, но касательно снега на камне скажу - их идеей было - контраст между жаркой Агрентиной (или откуда там они вернулись) и холодным Колорадо - они хотели показать контраст.

Я же не хотела показать всему миру, что могила Дина Рида выглядела заброшенной. Мне было так больно, что во-первых - они приехали, когда везде лежал снег, и во вторых - что именно этот снег войдет в фильм. Почему они не приехали на месяц позже? Или вообще весной? Весной на могиле цветут ирисы, посаженные какой-то знакомой Руфи еще в те годы, когда знакомые и подруги Руфи посещали могилу вместе с ней. Это из фольклора о могиле, переданного мне из уст в уста Уиллом.

Из памяти дальше расскажу, что мы ехали в Болдер на кладбище Зеленая Гора на их машине. Это был огромный SUV. Я села на переднем пассажирском сидении и показывала дорогу. В душе жалела, что они потратили столько денег на аренду этого дурацкого SUV, когда у нас есть все средства для того, чтобы добраться зимой в горы на нашей технике. Помню, думала - неужели и Уилл там будет?

Проезжали бескрайние поля, и атомный завод, и Флатироны, распростершиеся по левую руку. Все это было тут, когда по этой дороге ездил сам Дин. И конечно же, ездил. Он тут все объездил. На каком-нить старом форде или шевроле. Или даже плимуте с заклинившими стеклами в окнах...

Вот и пропасть, в которую я однажды чуть не слетела, поехав к Дину в сумерках, в сильный снегопад и гололед, не видя дороги сквозь слезы. Поругались с Девисом... И куда я еду, когда мне нужна помощь и защита?! К Дину, как всегда. В детстве рассказывала все горести его фотографии, вырезанной из газеты. Тогда еще не умела читать - и поэтому вырезала только фотку. Хранила фотку под подушкой. И про все-все в жизни рассказывала Дину. 30 лет спустя круг замкнулся - все также рассказываю все Дину. Наконец-то встретились.

Все это всплывало в моей памяти, пока мы ехали. Мне так много хотелось им рассказать. Но - интересно ли? Ведь во время поездки вопросы задавали только о моей жизни в СССР. Я рассказывала им, как мои родители тайно слушали "Голос Америки", как папа ненавидел коммунистов и учил меня английскому языку. Как меня воспитали в любви и благоговении к США. Опомнилась и думаю - причем тут Дин? Но удивительная штука заключается тут в том, что Дин Рид в моей семье был символом США. Символом свободы от ненавистного гнета коммунизма, сломавшего жизнь моему отцу и матери. Вот чем был для нас Дин. Для меня Дин и США были неразлучны. Дин и США не могли быть неправы.... Парадокс. Немцы слушают, задают еще вопросы. Едем по Бродвею. Дартмут, 29-я... Подъезжаем к метеорологическому институту, где всю жизнь проработал Дейл Рид. Указываю на здание емцам, рассказываю им все, как рассказывал мне Дейл. Им он, думаю, рассказывал все то же самое - но одно - прочитать в имейле, а другое - воочию увидеть ентот самый институт. Дин ведь тоже хотел стать метеорологом. Въезжаем на кладбище.

Вверх по холму. Они остановились и сняли общий вид. Потом - снова вверх и направо. Налево после камня с надписью "Холубар". Холубар - профессор, который преподавал какую-то науку в институте Дейлу Риду. "Мир тесен" - сказал мне тогда Дейл. Воистину. Раньше был профессор - теперь стал знаком, такой меткой, указывающей путь. Это Дейл мне еще в самом начале рассказывал, когда инструктировал, как найти могилу.

Я показала им, где лучше остановиться - прямо напротив могилы Ривки Арес, ведь сразу за могилой Дина начинается еврейско-русское кладбище. Половина имен на могильных камнях - русские.

Снега было много, но - уже почти весна, он неглубокий. Шли вниз к могиле. Лепольд поскольнулся на могильной плите и по-моему упал - надо было их предупредить, что там, под снегом, скрыты гладкие гранитные плиты, лежащие прямо на земле. Но для меня это так естественно и понятно, и я настолько знаю наизусть их расположение, что могу обойти их с завязанными глазами! Мне даже в голову не пришло их предупредить, что за 10 метров до могилы Дина лежит эта плита. И дальше - тоже. Я опомнилась и показала им тропинку МЕЖДУ скрытых под снегом плит, чтобы никто больше не упал, особенно с камерой.

Отрепетировали кадры на могиле, и начали снимать меня, идущей вниз по холму к могиле, разговаривающей по телефону с моей мамой. Я ее предупредила, сказала - сиди у телефона и жди звонка. Мы уже в Болдере, уже снимаем. Она позвала соседку, все ей рассказала, и они сидели у телефона. Связь на том холме хорошая, что удивительно, потому что обычно связь в горах плохая, и без поллитра не дозвонишься.

Про холм над могилой. Я люблю праздновать Новый год по Московскому времени на этом конкретном холме. Приеду, сяду в траве (или сижу в машине, если снег), и давай трезвонить всем друзьям и родственникам - привет, вы с кем Новый год празднуете? С такими-то? Ясно. А я - с Дином Ридом! Первые годы все сильно удивлялись. Некоторые неуверенно говорили "А он же умер, кажется?" Тогда просмеюсь мимо трубки - и рассказываю все как есть Smile

И вот я разговариваю с мамой и иду к могиле. Дальше все было, как в тумане, потому что на могиле на надгробном камне лежал снег, и они не дали мне его счистить.

Подхожу к этой могиле, и плачу. Но не потому, что это - могила. Я давно уже не плачу на могиле Дина - ну сколько можно. И потом - для меня он вовсе не умер. Я в принципе не верю в смерть. Потму что если верить в смерть - получается, что и папа мой умер? Глупости какие!
Я плакала потому, что не так мне хотелось, чтобы могила выглядела в фильме.

Весной она прекрасна, а летом-то уж вообще. Мы с Уиллом прилагаем массу усилий, чтобы все это выглядело на уровне. И вот - в фильме этих усилий видно не будет. Неужели люди подумают, что могила - заброшена? А ведь она не заброшена, мы заботимся и о Дине, и о Руфи, и о Ральфе.
Я в принципе прибираюсь еще у десяти соседей :)

Про соседей. Приезжают русские евреи ухаживать за моилами своих. И я всем рассказываю, кто похоронен рядом с ними. Удивляются, идут со мной к могиле - все им показываю, рассказываю, что под камнем - урна с прахом, что тело кремировали и что сначала он был похоронен в Германии.

Переживаю ли я, что Руфь перевезла прах Дина с Раухсванцвердера, практически из центра Европы, где на его могилу каждый день приходила тыща человек, в эту немеряную глухомань, в которую, в снежную зиму, по 5 месяцев не доберешься без внедорожника и поллитра?

С одной стороны - да, переживаю. С переносом праха могила Дина провалилась в неизвестность. США - закрытая страна, и даже если у тебя есть деньги на билет - визу получить практически невозможно. Особенно -людям из стран третьего мира. Но с другой - это была воля матери, и кто мы такие, чтобы ее оспаривать. А если бы я была Руфь? Понравилось ли бы мне, что кто-то за меня решает, где будет похоронен мой сын?

Не помню, как мы закончили. Я плакала в машине по дороге домой. Они высадили меня у дома и уехали по-моему, к Уиллу. Без карты, без инструкций - как к нему доехать, и без GPS (Магеллана). Потрясающего интеллекта люди. А я путаюсь всегда и везде...

Пришла домой на ватных ногах. "Как все прошло?" - спросил Девис.
"Они не дали мне привести могилу в порядок перед съемками. - ответила я, вздохнув. - Нужно снимать свой фильм."


Все фотографии приезда немцев есть на галерее вот тут:
http://markldavis.com/violetcountry/gallery/
Нужно кликнуть на галерею "Дин Рид", и там - страница 2, фотографии 18, 19, 20.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ходок



Зарегистрирован: 09.06.2007
Сообщения: 147

Сообщение Добавлено: Вс Июл 01, 2007 8:17 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Дана, большое вам спасибо.
Я думаю, ваш рассказ надо будет обязательно поместить на новый сайт.

У меня возникло по нему несколько вопросов.
Цитата:
Народ на могилу приезжает периодически, и ... мы народ у себя принимаем, в аэропорту встречаем, на могилу возим.
Так значит, на могилу Рида довольно часто приезжают люди? Не могли бы вы рассказать о них и вообще об этом поподробнее. А то возникает впечатление, что могила позабыта-позаброшена, и никто уже Дина Рида в мире не помнит.
Только лучше, наверно, в отдельной теме рассказать: где-нибудь в разделе "Разное" начните тему "Могила Дина Рида" - я думаю, там будет о чем поговорить.

Цитата:
Леопольд достал книгу на немецком языке, которая была оригиналом для перепечатки моей Библии -"Рождается в Сердце".
Не совсем понял: вы сравнивали "Рождается в сердце" и немецкую книжку "Dean Reed erzaehlt aus seinem Leben"/"Dean Reed. Aus meinem Leben"?

Цитата:
Цензура сильно покалечила почти все, что могла, в судьбе Дина в этой книге. Но самым обидным для меня было то, что тот, кто составлял книгу, вырезал все упоминания о Вибке. ... Наверное, они сделали это в отчаянной попытке уменьшить количество женщин в жизни Дина.
...я сравнивала и видела, где безжалостные ножницы ценуры вырезали все, что могли. И вклеили в "Рождается в Сердце" только то немногое, что сочли "правильным"...
Знаете, я и раньше замечал, что "застойные" книги часто представляли замечательных людей БЕЗ рассказов об их личной, не обязательно даже интимной, жизни. Всегда получались такие портреты-плакаты: "верный сын партии, стойкий борец за идеи" и т.д. и т.п. У меня всегда в голове всплывали слова из "Штирлица": "Истинный ариец. Характер стойкий, нордический. В порочащих связах замечен не был..." Smile
Читать такие книги была тоска - не человек, а какой-то робот бездушный, но идеологически правильный, получался.
Видимо, и тут тот же случай.

Цитата:
атомный завод
- это, видимо, "nuclear plant"? Smile Атомная электростанция? Силен у вас англо-американский акцент, однако. :-)

Цитата:
Подъезжаем к метеорологическому институту, где всю жизнь проработал Дейл Рид.
Кем он там работал? Преподавателем?

Цитата:
...мы заботимся ... и о Ральфе
Кто такой Ральф?

Ссылка, которую вы дали, не совсем удачная - она ведет "кружным путем" на сайт deanreed.ru - проще было дать прямую ссылку:
http://deanreed.ru/gallery/index.php
А фотографий о съемках только три?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dana



Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщения: 23
Откуда: Lakewood, USA

Сообщение Добавлено: Вс Июл 01, 2007 9:16 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Дмитрий,

"Так значит, на могилу Рида довольно часто приезжают люди? Не могли бы вы рассказать о них и вообще об этом поподробнее. А то возникает впечатление, что могила позабыта-позаброшена, и никто уже Дина Рида в мире не помнит."

Дмитрий, приезжают-то все те же и все там же - все из штаб-квартиры. Андрия вот Витте там, до нее кто-то приезжал, уже не помню - нужно поднимать дневники. Этим летом двое приедут... Но это все - наши, так сказать. Не то чтобы с каких-то других мест. Когда на могилу приедет кто-то не "свой" - я не стану строить из себя партизана Smile Мало того - если я приезжаю, и замечаю на могиле что-то, чего я не узнаю (помимо почерка Уилла - его я узнаю всегда), то я связываюсь с Андрией и спрашиваю - вы знаете, кто тут был?

И такого не было уже много лет.

Кто туда приезжает - это для меня очень личное - я хочу знать всех и каждого, кто еще приезжает. И точно могу вам сказать, кто НЕ приезжает Smile Поэтому да, могила забыта. Но не нами. И это - самое главное. Также нужно сделать скидку на то, что США - это закрытая страна. Никто в своем уме не даст визу поклонникам Дина Рида из Аргентины или России "для поездки на могилу". Поэтому - может многие хотят - да не могут.

"Только лучше, наверно, в отдельной теме рассказать: где-нибудь в разделе "Разное" начните тему "Могила Дина Рида" - я думаю, там будет о чем поговорить."

Давайте - я завсегда. Потому что вообще-то я только в этом и могу что-то сказать. Биографию Дина я знаю только из "Рождается в сердце", поэтому часто мне нечего больше добавить в разговорах. А вот про могилу могу говорить до светлого конца Smile Только, увы, там мало что происходит Smile

"Леопольд достал книгу на немецком языке, которая была оригиналом для перепечатки моей Библии -"Рождается в Сердце".
Не совсем понял: вы сравнивали "Рождается в сердце" и немецкую книжку "Dean Reed erzaehlt aus seinem Leben"/"Dean Reed. Aus meinem Leben"?"

Наверное. Толстая книга на немецком языке. Название надо было бы списать - но тогда уровень орагнизации у меня не был таким, как сейчас - и деталей (даже о Дине!) не запомнила-не записала. Но опять же - эта книга есть в штаб-квартире - а не то, чтобы я какую-то редкость увидела на улице - и пропустила :)

"Знаете, я и раньше замечал, что "застойные" книги часто представляли замечательных людей БЕЗ рассказов об их личной, не обязательно даже интимной, жизни. Всегда получались такие портреты-плакаты: "верный сын партии, стойкий борец за идеи" и т.д. и т.п. У меня всегда в голове всплывали слова из "Штирлица": "Истинный ариец. Характер стойкий, нордический. В порочащих связах замечен не был..." Smile
Читать такие книги была тоска - не человек, а какой-то робот бездушный, но идеологически правильный, получался.
Видимо, и тут тот же случай."

Наверное это то, чего хотело наше коллективное бессознательное, когда оно же создало СССР. Что создали - тому и радовались. Такая теория...

Цитата:
атомный завод
- это, видимо, "nuclear plant"? Smile Атомная электростанция? Силен у вас англо-американский акцент, однако. Smile

Ой, не смейтесь надо мной! Я так стараюсь не допускать американизмов в речи!!! Smile Это не атомная станция. И не атомный завод дословно. Это какое-то секретное сооружение, которое построили во времена холодной войны, потому что до него не долетели бы русские ракеты - слишком далеко вглубь страны. И потом его размонтировали. И по слухам там все - радиоактивное. Вобщем это такое место посередине между Лейквудом и Болдером. Я никогда не интересовалась, никогда мне это и не было важно. НО - мимо ентого места проезжали, и всегда проезжаю. Как его назвать? Радиоактивная засекреченная точка, которая к тому же больше не существует. Там много народу отравилось радиацией - до сих пор скандалят и судятся с правительством.

"Подъезжаем к метеорологическому институту, где всю жизнь проработал Дейл Рид.
Кем он там работал? Преподавателем?"

Метеорологом он там работал. Ездил в экспедиции разные на Север. Потом женился на своей секретарше Кейти. Они в этом институте занимаются погодой, атмосферой, тра-ля-ля. Именно ученые из этого института (НИИ, наверное) выяснили, что газ фреон в холодильниках и охладительных системах автомобилей разъедает озоновый слой. И тогда фреон запретили во всем мире, перешли на что-то еще. Это как раз случилось, когда Дейл только что закончил там работать. Ну может лет 5 после него, точно не знаю.

"...мы заботимся ... и о Ральфе
Кто такой Ральф?"

Отчим Дина, Ральф Одом, последний муж Руфи. Умер в один месяц с ней практически, они с Руфью похоронены под одним камнем. Когда я практически сразу после их смерти заступила на дежурство на могиле - у них не было надгробного камня - никто не удосужился поставить. Я долго и упорно жаловалась Дейлу, пока камень, наконец, не поставили. Отношений Ральфа с Дином не знаю. Даже не знаю, были ли они вообще знакомы. Но я думаю, это знает Дейл. Родной отец Дина, как вы знаете, покончил с собой по слухам потому, что не смог заплатить медицинские счета за больницу. Когда - не знаю. Где его могила - не знаю. На могиле Дина мы хотели поставить хороший памятник, как принято у нас, у русских. Но Дейл не дал разрешения.

Руфь и Ральф жили на Toedli Drive, прямо пять минут от кладбища. Мы хотели приобрести их дом, когда он продавался после их смерти, была такая мысль. Мы были в том доме в 2001(2)-м году. Но тогда не смогли подвести под идею финансирование. И проект был убит в первом чтении. В принципе, если поставить такую цель, можно отследить, когда дом снова будет выставлен на продажу - и приобрести его тогда. Это такой долгосрочный план, который висит в воздухе Smile Просто делюсь своими невменяемыми мечтами :)

"Ссылка, которую вы дали, не совсем удачная - она ведет "кружным путем" на сайт deanreed.ru - проще было дать прямую ссылку: "

Пардон, это не было для меня очевидным. Также - по-моему это все фотографии, которые были сделаны во время съемок.
Также у меня есть фотографии дома Руфи и места работы Дейла в Болдере. Это все висит в той же галерее, но уже в моем личном отсеке (по-моему) - не знаю, куда Иоланта их разместила, но можно порыться.

На самом деле вся информация, которая у меня в голове - это либо от Дейла, либо от Уилла. Потому что я больше ни с кем не общаюсь. Да и с ними не особенно. У меня нет никакого "исключительного" источника информации, и все, что они рассказали мне - они расскажут и вам, если вы их спросите. Имейл Уилла Робертса по-моему я дала вам, Дмитрий. Если нет - то он у меня есть, я только что по новой запросила его у Андрии. Вернется в Денвер - буду звонить ему касательно "Американского Повстанца".

Все, 12 ночи, ложусь спать! Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Dana



Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщения: 23
Откуда: Lakewood, USA

Сообщение Добавлено: Пн Июл 02, 2007 2:40 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Узнала я, что это за завод. Даже до этого дошло!
Там производились триггеры (детонаторы) для водородных бомб.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:
Начать новую тему   Ответить на тему
Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Русская поддержка phpBB