"Красный Элвис" (2007)
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Начать новую тему    Ответить на тему
Автор
Сообщение
Ирина



Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщения: 35

Сообщение Добавлено: Вт Июл 03, 2007 9:29 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Дана, если я правильно поняла, из родственников на могилу никто не приезжает?

Да, и еще интересно, хотя вопрос наверное не к вам... ну кто знает, что-ли... вот здесь всех вроде поминали из т.н."близких" - а кто-что сейчас Александр? Он совсем в этой теме темная личность?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dana



Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщения: 23
Откуда: Lakewood, USA

Сообщение Добавлено: Вт Июл 03, 2007 10:16 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Ирина, ответ на ваш вопрос - грустное "да".

Про Александра ничего не знаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lone Russian Wolf



Зарегистрирован: 19.06.2007
Сообщения: 67
Откуда: Sunkcinca Oti Ki - The Wolf's Den

Сообщение Добавлено: Ср Июл 04, 2007 7:16 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Аккуратнее, Дана... А то Вами АНБ заинтересуется. Ещё не хватало. Обойдёмся мы уж как-нидь без информации о вашей там этой сталкерской зоне. Не лезьте туда. Вообще-то, блин, Задорнова на вас нет - американцы, которые так переживают из-за уровня холестерина в "ножках Буша", живут в зоне радиации и радиоактивного заражения и думают, что излучение ограничено участком какого-то завода! Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Dana



Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщения: 23
Откуда: Lakewood, USA

Сообщение Добавлено: Ср Июл 04, 2007 8:29 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Lonely Wolf,

АНБ - это что?

На самом деле эта информация давно не секретная. Я не знаю, когда она была секретная - но уже не последние 20 лет.
А также - рядом с этим заводом никто не живет. Я не знаю, как далеко может распространяться радиация от какого источника (не будем забывать, что изначально там ее было не так много - это же не реактор там какой-то), но поселений в районе завода не было как минимум в диапазоне 10 миль (20 км). Сейчас, когда завода уже нет, то поселения подбираются, конечно. И можно было бы пройтись там со счетчиком Гейгера (наверное 100 баксов, как минимум!!!) - но это надо покупать, этим надо заниматься. Пусть занимаются те, кому не все равно. Мне - все равно.

В Колорадо вообще много всякого такого - потому что этот штат так глубоко на континенте - что, как я уже сказала, туда бы не долетели ракеты. Во всяком случае тогда.

Тут есть и .... вот, вылетели из головы все названия... Авиационная база (Колорадо Спрингс) со всякими военными самолетами (туда можно прийти в ресторан-шведский стол - так они зарабатывают деньги. Не знаю, как у них самолеты - но шведский стол - прекрасный. Мы туда водили российских депутатов и политиков), и база, врытая в гору Cheyenne, куда бы, в случае войны с СССР, был бы отправлен президент. Прототип этой базы показывали по-моему в фильме "Independence Day". Сейчас на эту базу водят туристов. Вобщем качают деньги, откуда можно, ясен пень.

Все это было построено уже в 60-х годах, то есть после как Дин уехал из Колорадо.

И вообще город чрезвычайно изменился с тех пор. Лейквуд - так вообще. Лейквуд в те годы, когда там была ферма цыплят, что выращивали его родители - и Лейквуд сейчас - это небо и земля. Хотя остались еще места, где есть фермы в Лейквуде - вокруг них земля частная - луга, суслики роют норы, лошадки бродят, куры, ламы... Ну то есть старые хозяева еще не умерли. Дети ждут, когда родители умрут, чтобы загнать эту с тех пор невероятно подорожавшую землю за немилосердные бабки. Потому что их родители покупали землю в заброшенном Богом углу за копейки - 60 лет спустя они оказались в центре большого города, где предприниматели пасть порвут за кусок земли.

То же самое, я уверена, случилось и с фермой, на которой вырос Дин - она была продана, потому что земля подорожала - и продать оказалось выгоднее, чем продолжать заниматься частным хозяйством. Вообще частные хозяйства в США уже не в чести и выживать им трудно - выживают только большие корпорации.

Сейчас, как известно и видно на фотографиях, которые я сделала зимой, на месте фермы стоит ресторан Wendy's. Хотя - не ровен час и там построят что-то еще - многие бизнесы в условиях жуткой конкуренции не выживают, и земля переходит от владельца к владельцу легко и без напряга, как в игре "Монополия".

Что еще можно сказать про то место, где была ферма? Хорошее место. 15 минут до центра городе по 6-му шоссе. Во времена Дина 6-го шоссе не было. Наверное, в центр города ездили на лошади. Целый час Smile (смеется). Хотя именно этот конкретный район в городе - не из самых богатых. Городской зонинг в этом месте Вадсворта предполагает в основном бизнесы - поэтому вдоль этой части улицы частные дома если и есть - то не самого лучшего вида - кто же будет селиться рядом с бизнесами. Много старых домов. Выжили ли какие-то дома эпохи молодого 25-летнего Дина? Трудно сказать, скорее всего - нет. Старые дома сносятся безжалостно - они покупаются из-за земли, на которой стоят - и потом их сносят и на месте строят новый дом. Почему? Асбест, термиты, малогабаритность. Как-то я была в одном старом доме (правда, в городе Applewood - недалеко от Лейквуда), который по всем меркам сошел бы за что-то похожее на дом фермы - узкие лестницы, крохотные комнатки - электрические счетчики, которые не вынесут и двух одновременно работающих компьютеров, не говоря уже о всей технике, которую заталкивают в дома современные американцы. И опять же - термиты, разъедающие все деревянное.

По планам города, которые я поднимала в архивах, видно, что две в настоящий момент самые главные улицы города - Киплинг и Аламида - были спланированы и построены уже в конце 60-х. То есть после Дина.
Без этих двух улиц Лейквуд был собранием ферм, некрепко объединенным проселочными дорогами. Возвращаясь к этому образу снова и снова, не могу не удивиться. Да, захолустье. Я бы тоже сбежала.

Чуть ли не каждый день проезжаю мимо его бывшего дома по Вадсворту. Даже если мне и не надо по этой улице - выезжаю на 20 минут раньше - чтобы сделать крюк мимо быввшей фермы по Вадсворту. Там недалеко стоит огромная ива невероятных размеров. Могу поклясться, что ей не менее 80 лет. А это значит, что она видела Дина ребенком. Как тут не позавидовать тем, у кого есть дар ясновидения?! Представляете, сколько эта ива рассказала бы, если бы я только могла ее услышать?!

Блин, да заткните меня уже! Про Лейквуд могу рассказывать часами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мария



Зарегистрирован: 16.06.2007
Сообщения: 72
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Ср Июл 04, 2007 1:48 pm
Заголовок сообщения: Не стреляйте в пианиста и др.
Ответить с цитатой
За время моего последнего посещения форума – столько всего нового появилось! И я с большим опозданием отвечаю на некоторые поднятые вопросы.

Дана 25.06.07 писала: «В защиту Леопольда подойдет старое - не стреляйте в тапера - он играет, как умеет».

На этот счет возможны различные точки зрения Smile Если я пришла в низкопробный придорожный кабак, то данный призыв к милосердию вполне уместен. Но если я отправилась в столичную консерваторию на фортепианный концерт, заплатив немалые деньги, а там за роялем сидит такой же лабух, то рука непроизвольно потянется к кобуре! (Правда, теперь всюду на входах стоят металлодетекторы, поэтому кольт я больше с собой не беру Smile)
К какой бы категории вы, уважаемые посетители форума, отнесли режиссера-документалиста, представляющего свой фильм на международных кинофестивалях?

И что вы (Дана, Ежевика, Дмитрий...) на меня накинулись по поводу написанного о выступлении Рида на концерте-митинге («Эквадор будет свободным!… И т.д.) Я ведь, между прочим, не высказала СВОЕГО мнения, что МНЕ это, мол, не понравилось. Мне-то это, между прочим, понравилось. Я ведь о реакции ДРУГИХ писала.
Помните, что написано в Евангелии - «Не давайте святыни псам». Конечно, Дин Рид не «святыня» (хотя для кого как…), создание и показ фильма о нем – не «отдача псам» на поругание, а журналисты не… А вот, насчет последнего можно поспорить. Продолжать не буду, дабы кого не обидеть Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dana



Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщения: 23
Откуда: Lakewood, USA

Сообщение Добавлено: Чт Июл 05, 2007 3:50 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Мария!

А я смотрю на это так - собрались люди без опыта, и решили на свои деньги снять фильм о Дине Риде.
Спасибо, что именно о нем - в этом случае в их сердцах жила идея.
Потому что если бы они были просто в погоне за прибылью (без идеи) - они бы не стали мудрствовать лукаво и сняли бы порнофильм.

Но они собрались и сняли фильм о Дине Риде.

Леопольд и компания - не Вуди Аллен. И даже не Джордж Лукас. Леопольд и компания - такие же простые люди, как вы и я. Которые нашли лишние 20 штук и 2-3 месяца в году, чтобы поездить, поснимать, проинтервьюировать.

Потом они подали заявку на ММКФ. Я не знаю, сколько стоит заявка, но я предполагаю, что на ММКФ свой фильм может представить кто угодно. Для этого не нужно быть кем-то известным или черезчур богатым.

И поэтому лично я не сужу их по тем меркам, по которым я стала бы судить, скажем, Стивена Спилберга с неограниченным запасом финансов и возможностей. Я бы сказала - Стивен в этот раз облажался с фильмом, сказала бы я. Потому что у Стивена всегда есть лишние 20 миллионов и лишние 100 человек команды, которые сделают что он скажет и когда скажет... И если фильм не получился - значит тивен не приложил нужных усилий. А мог бы. У Леопольда этого не было. И если фильм не получился - то Леопольд старался как мог - но - не хватило того, что есть у Стивена.

Леопольд и компания сняли фильм практически на голом энтузиазме. Я это так вижу. Поэтому у меня рука не поднимается (язык не поворачивается) судить их по тем меркам, которые я прикладываю к продюсерам, которые занимаются этим ремеслом профессионально.

Ну не могу я отнести Леопольда к той категории, когдая начинаю судить продюсеров с кольтом в руке. Я не смотрела других фильмов на ММКФ, но факт того, что премия оказалась присуждена российскому фильму просто означает, что ММКФ - не престижный фестиваль, а теплый междусобойчик, пронизанный связями и коррупцией.

А насчет "Эквадора". Ну погорячились мы, пардон! Вы правы - вы говорили о реакции других.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Мария



Зарегистрирован: 16.06.2007
Сообщения: 72
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Чт Июл 05, 2007 5:35 pm
Заголовок сообщения: Новый отзыв
Ответить с цитатой
Нашла новый отзыв о "Красном Элвисе"

«Красный Элвис» (Германия, 2007, Леопольд Грюн, программа документального кино). Пока в Голливуде вот уже несколько лет собираются сделать игровую картину о жизни и судьбе Дина Рида, можно освежить воспоминания об этом певце, артисте и большом друге прогрессивного человечества с помощью этого документального фильма. Полтора часа довольно интересных воспоминаний, хроникальных кадров, клипов и фрагментов из кинокартин с участием Рида (жаль, что в их число не попали кадры из редких «Племянников Зорро», где Рид как раз и исполнил роль легендарного мстителя). Личностью Рид был интересной: американец, ставший суперзвездой в Чили времен Альенде, Советском Союзе и странах братской демократии, убежденный левый, никогда не вступавший в коммунистическую партию, ушедший в расцвете сил не то по причине самоубийства, не то будучи убитым западными спецслужбами. Впрочем, картина Грюна не особенно претендует на сенсационность -- скорее, это дайджест довольно известных сведений, предназначенный для тех, кто слышит о «Красном Элвисе» едва не в первый раз в жизни, те же, кто рос под «Гуантанамеру» и много раз пересматривал «Пой, ковбой, пой», вряд ли узнают что-то принципиально новое. Картина сделана очень тактично и уважительно, но именно поэтому ей парадоксально не хватает малой толики бульварности (почему бы, например, не вспомнить о многолетнем романе Рида с актрисой Эвой Киви), чуть-чуть жареных фактов и тенденциозности.

Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

"Время новостей! N°112
29 июня 2007

http://www.vremya.ru/2007/112/10/181573.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ходок



Зарегистрирован: 09.06.2007
Сообщения: 147

Сообщение Добавлено: Пт Июл 06, 2007 10:53 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ писал(а):
...ей парадоксально не хватает малой толики бульварности
Ну, каждому, как говорится, свое. Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ежевика



Зарегистрирован: 12.06.2007
Сообщения: 685
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пт Июл 06, 2007 10:55 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Дана, а про Лейквуд хотелось бы ещё послушать. Про ту же иву, про его дороги, и горы, и дома. Которые знали его когда-то и, наверно, знают теперь. Про всё то, что можете знать, только вы с Дином. Что и как было при нем, что после, что осталось без изменений. Может, откроете тему о Лейквуде? О его общей истории с Дином. С фотографиями.

Что касается газеты «Завтра» - они просто ошеломили. Даже не ожидала такого их отношения к Дину.
«..Наша газета уже писала о Дине Риде и будет писать о нём впредь, ибо Дин Рид – герой»
Ну что тут можно прибавить!
И о Фёдоре так хорошо снова сказали.
Даже фотографию Дина поместили таким образом, чтобы она не попала на сгиб страницы.
И почему мы раньше с ними не нашлись?
Интонация и фактичность самой статьи достаточно своеобразна, но последние лирические строки о Дине, читаются как поэма.
http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/07/711/81.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мария



Зарегистрирован: 16.06.2007
Сообщения: 72
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Ср Июл 11, 2007 8:19 pm
Заголовок сообщения: Запоздалая реакция
Ответить с цитатой
Запоздалая реакция на высказывание Ежевики от 30.07.07: «Я бы, не раздумывая, предпочла помочь тем зрителям выйти из зала». (Речь о фрагменте фильма, где Рид на концерте-митинге скандирует «Эквадор будет свободным!», а часть зрителей потешается.)

Я представила себе следующую картинку: мы, «правоверные динридовцы», дружно встаем и начинаем взашей выталкивать из зала тех, кто, по нашему мнению, «неправильно» реагирует; тех же, кто особо упирается, – просто выволакиваем силком. Начинается потасовка. Клич «Наших бьют!..» Стенка на стенку... Представили? Количество бойцов с обеих сторон увеличивается – драка дело заразительное. Словом, массовые беспорядки в кинотеатре.

Знаете, какая была бы пресса! А? И как бы имя Дина Рида сразу зазвучало… Эх, маху мы, конечно, дали… Такой шанс упустили!.. Правда, в кутузке пришлось бы посидеть, но ничего! Ради правого дела – можно! Сам Рид же сидел неоднократно. При аресте мы бы скандировали «No pasaran!» и «Всех не перевешаете!» А вокруг телекамеры, журналисты… Спецвыпуски новостей на телеканалах…

…Всё, закругляюсь, а то что-то фантазия слишком разыгралась.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мария



Зарегистрирован: 16.06.2007
Сообщения: 72
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Чт Июл 12, 2007 8:29 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Борис Белокуров
АВТОМАТ И ГИТАРА


"Красный Элвис" (Der Rote Elvis, Германия, 2007 , режиссер — Леопольд Грюн, программа XXIX Московского Международного Кинофестиваля "Свободная мысль — документальное кино").

Отгремел, отшумел Московский Кинофестиваль, требующий отдельного обстоятельного рассмотрения, что и будет предложено вниманию читателю в следующем номере. Для затравки же имеет смысл остановиться на одном из фильмов, зацепивших внимание.

Историческую правду можно крушить наотмашь, бульдозерами, а можно исподтишка — вкрадчивой подтасовкой фактов. Наша газета уже писала о Дине Риде и будет писать о нем впредь, ибо Дин Рид — герой. Едва ли хотя бы один из десяти нынешних желторотых и юных навскидку вспомнит, кем он был и чем он прославился. Имя его навсегда осталось в развеянном ветром пантеоне, куда входили также Анджела Дэвис, Леонард Пелтиер, вечно голодный доктор Хайдер, чуть позже — Саманта Смит и ее зеркальная двойняшка Катя Лычева. Из них на слуху теперь только кучерявая Анджела, да и то лишь благодаря истошным воплям Гарика Сукачева: "Дайте свободу, суки!". Между тем, в 70-80-х годах Дин Рид был кумиром миллионов. Личность его остается одной из самых странных загадок прошлого века, куда там Тунгусскому метеориту и "Марии-Селесте". Ярлыки "борца за гражданские права", "посланника дружбы и мира", которые к нему быстро приклеили, соответствует действительности, но ничего толком не объясняет; сам Рид в поздние годы едва ли не открещивался от них. И все же — невозможно понять, что заставило Дина Сирила Рида, золотого мальчика из благополучной среды, покинуть родной Кливленд, штат Колорадо, и очертя голову пуститься в странствия по территориям, которые не каждый янки сможет найти на карте. Мифология первых поселенцев? Традиция американского фронтира? Да, но вывернутая наизнанку своеобразным росчерком сознания, не "Дальше на Запад!", а скорее так, как в песне Новеллы Матвеевой: "Все не туда, всегда не в ту даль, многие стремятся, и Джим — он тоже такой". То, что персонажа зовут не Джим, а Дин — в данном случае ничего не меняет.

Дин начинал как певец, одинаково хорошо ориентирующийся во враждебных лагерях кантри и рок-н-ролла. Возможно, тот факт, что у себя в Штатах его не слишком воспринимали всерьез, послужил катализатором.

Паренек принялся осваивать третий мир, особое внимание уделяя тогдашнему цветнику всевозможных диктаторских режимов — Южной Америке. В зонгах его уже тогда преобладал "красный" оттенок. "Гринго, а на стороне рабочих!" — изумлялись угнетенные жители Чили, Никарагуа, Сальвадора. Впрочем, любовь к пролетариату совсем не мешала артисту с ловкостью кошки то и дело перепрыгивать через “железный занавес”. Вскоре, снимаясь в итальяно-испанских спагетти-вестернах и фильмах корсарского жанра, на рубеже 70-х он стал котироваться в Европе наравне с такими китами, как Джулиано Джемма и Томас Миллиан. В "Пиратах зеленого мыса" он играл отчаянного флибустьера, а в картине "Прощай, Сабата" негодяя-блондинчика, антагониста и конкурента героя Юла Бриннера. После эмиграции Рида его талант пыталась эксплуатировать студия ДЕФА (с одной стороны — "Братья по крови" с Гойко Митичем, драма о солдате-дезертире, перешедшем на сторону индейского племени, своего рода вариант "Синего солдата" Ральфа Нельсона, с другой — разудалый "чисто легкий" мюзикл "Пой, ковбой, пой"), но эти произведения, при всей их трогательности, сложно назвать шедеврами. Задуманному Дином фильму "Вундед Ни" о героях резистанса из резервации для племени сиу, на который он, соавтор сценария, возлагал большие надежды (съемки должны были проходить у нас в Крыму) суждено было остаться незавершенным.

К свободе у Дина Рида было отношение, сравнимое с религиозным чувством. Многие актеры в то время баловались политикой, но последовательная политическая деятельность Рида оставляет далеко позади и игру от ума Кендис Берген, и взбаламошную эксцентрику Джейн Фонды. Он был романтиком, одержимым социализмом. Поначалу его песни не выходили за рамки пацифизма "детей-цветов". В 1973, после расстрела Альенде, ситуация изменилась. В частных беседах певец стал высказываться в защиту терроризма, тактики "прямого действия", поддерживал бойцов Палестины, в его лексиконе стало мелькать слово "сионисты". Безумно популярный в Советском Союзе, Дин Рид мечтал жить в царстве справедливости, каковым ему представлялся соцлагерь. Дальнейшие события неясны до сих пор. По одной из версий, в СССР Риду остаться почему-то не разрешили, переправили его в Восточную Германию, навязали в жены посредственную актрису и сотрудницу "Штази" Ренату Блюме, а когда Дин, поближе рассмотрев "радости" жизни в ГДР, стал позволять себе неосторожные высказывания и захотел вернуться домой в Денвер, убрали его. Обстоятельства гибели Дина Рида по большому счету так и остались тайной. Всего этого из фильма Леопольда Грюна понять нельзя.

Грюн — далеко не первый документалист, обратившийся к биографии Рида, но, безусловно, самый неудачливый из них. Вместо толкового и внятного рассказа о трагедии позднего прозрения, Грюн предлагает нам намешанные в шейкере воспоминания случайных и неслучайных людей, никак не комментируя их. Интервью с женщинами Рида даже не напоминают перерывание грязного белья, а попросту являются им. Отвратителен и лжив финальный монолог Ренаты Блюме-Рид, суть которого сводится к тому, что накануне смерти она закатила мужу скандал, после чего у того началась депрессия. Едем дальше. Сотрудничество Рида с такими крупными режиссерами мирового кино, как Джанфранко Паролини и Фердинандо Бальди, не упомянуто вообще, хотя наверняка нашлись бы люди, способные интересно рассказать об этом. Момент переоценки ценностей Рида сведен лишь к рассказу одного очевидца, слышавшего, как певец назвал ГДР фашистской страной: "Мы этим уже наелись вот как досыта!" — крикнул Рид полицейским, имевшим неосторожность остановить его за превышение скорости. "И он, — добавляет свидетель происшествия, — подкрепил свои слова жестом". Здорово! Но эта тема, как и прочие остальные, едва возникнув, повисает в воздухе.

Претензии к фильму можно перечислять бесконечно. Интересно, что в Германии "Красный Элвис" прошел с аншлагами и очередями у касс; ничем другим, кроме как желанием немцев своими глазами взглянуть на запредельную глупость, этот факт объяснять не хочется. Броское название киноленты также при ближайшем рассмотрении не выдерживает критики: при чем здесь Элвис? Мистер Пресли был куклой, марионеткой. Он возник на сцене лишь потому, что продюсеру Сэму Филлипсу нужен был белый исполнитель, поющий, как негр. Чтобы поскорее продать его за деньги. Общего между Ридом и "Королем" было только то, что оба они пели песни.

Впрочем, "Красного Элвиса" (вскоре он должен мелькнуть в нашем кинопрокате) стоит смотреть ради одних только кадров кинохроники, их там предостаточно. При одном взгляде на развевающиеся волосы Дина Рида, на его солнечную улыбку и огоньки играющие в глазах, на то, как он уверенно шагает по пересеченной местности — в одной руке гитара, в другой — автомат Калашникова, становится ясно, что ни один из "живых свидетелей" так ничего и не понял. Снимая фильм о Риде, следовало сделать акцент именно на гитаре и автомате, а не на подробностях личной жизни. Зато в свое время все сразу стало ясно советским детям. И роковой день, когда "Пионерская правда" поместила на первой странице портрет "поющего ковбоя", стал единственным и кратким мигом популярности этой невероятной газеты. Дин Рид вернул затертому до дыр понятию "народный артист" первоначальный смысл.



От редакции. Некоторый отход Дина Рида от забуксовавшей системы, к тому отчетливо приобретавшей ревизионистские черты, ни в коем случае не касался собственно идейных воззрений артиста.

В своем фактическом завещании Рид написал: "Люди доброй воли будут строить лучший мир — социалистический мир… Я не соглашаюсь со всем, но социализм еще слишком молод. Однако именно он несет в себе единственное решение основных проблем для большинства мира…"

Как убедительно показывают последние исследования (например, "Трагедия красного ковбоя" Ф. Раззакова), господствующая либеральная версия мести "Штази" не выдерживает никакой критики. Дин Рид ушёл сам, отказавшись вписываться в "прекрасный новый мир", борьбе с которым он отдал всю свою жизнь. Он ушёл, чтобы вернуться. Дин Рид — навсегда!

Газета "Завтра" №27 (711) от 4 июля 2007 г.

http://zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/07/711/81.html - здесь также можно посмотреть отклики на статью
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ежевика



Зарегистрирован: 12.06.2007
Сообщения: 685
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Чт Июл 12, 2007 8:20 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
По поводу несостоявшейся кампании в зрительном зале.
Ах, даже сразу Дитрих Киттнер вспомнился. Левый сатирик из ФРГ. Будь он с нами в зале, пожалуй, всё так и было бы, как Мария написала. Киттнер просто профессионал по созданию ситуаций, он - тот, кто не ждёт удобного момента, а создаёт его сам. Сколько всяких политических акций и мероприятий он организовывал разными нестандартными способами. С положительно-нужным результатом.
Книга Киттнера «Когда-то был человеком» - в начале 90-х была для нас настольной. Но, к сожалению, характера и фантазии далеко не всегда хватает, чтобы соблюдать его активную тактику.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lone Russian Wolf



Зарегистрирован: 19.06.2007
Сообщения: 67
Откуда: Sunkcinca Oti Ki - The Wolf's Den

Сообщение Добавлено: Пн Авг 20, 2007 11:07 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Радиостанция "Немецкая волна" в рубрике "Культура и стиль жизни" 19 августа 2007 г. сообщила (http://www.dw-world.de/dw/article/0,,2731136,00.html?maca=rus-yandex_new_comments-325-xml):

Недавно вышедший в прокат немецкий документальный фильм "Красный Элвис" (The Red Elvis) посвящен удивительной истории Дина Рида из Денвера, штат Колорадо, ставшего звездой за "железным занавесом".

Всем известно, что тысячи людей бежали из коммунистической ГДР на Запад. Но не все знают, что были и смельчаки, бежавшие в обратном направлении. Американский музыкант, актер и режиссер Дин Рид был одним из них.

Ридом занялись Спилберг и Хэнкс

Режиссер фильма Леопольд Грюн (Leopold Grün), выросший в Восточной Германии, вспомнил о Дине Риде после того, как один из его западногерманских друзей шесть лет назад напомнил кинематографисту о певце.

"Я не поклонник его музыки, поэтому он никогда меня особенно не интересовал,- призанется Грюн.- Лишь когда я начал детально исследовать его биографию, он показался мне интересной личностью. В его жизни было немало неожиданных поворотов. Я обнаружил абсолютно сумасшедший мир, о котором не имел ни малейшего понятия".

http://www.dw-world.de/popups/popup_lupe/0,,2731136_ind_1,00.html

Странная история Дина Рида, кстати, вызвала интерес не только у Грюна: в прошлом году была опубликована биография Рида. А в настоящий момент известный американский актер Том Хэнкс работает вместе с не менее известным режиссером Стивеном Спилбергом над новым фильмом о жизни Рида, главную роль в котором сыграет сам Хэнкс.

Новый подход

Леопольд Грюн считает, что такой интерес к личности Рида является показателем необходимости изменить стереотипное видение эпохи "холодной войны".

"Все мы знаем, что люди бежали из Восточной Германии, - говорит он. - Но что могло побудить кого-то к бегству в обратном направлении?"

В фильме Грюна под названием "Красный Элвис" не освещаются конкретные события жизни Рида. Режиссер однозначно заявляет: "Это не биография". Этот фильм, как паззлы, состоит из отдельных сюжетов-кусочков, связанных воедино. Музыкальные клипы, концертные съемки, интервью с Ридом оставляют за зрителями право делать собственные выводы.

Не совсем ковбой

http://www.dw-world.de/popups/popup_lupe/0,,2731136_ind_2,00.html

К тому моменту, когда Рид переехал в Германскую Демократическую Республику (ГДР), он уже давно оторвался от своих первоначальных корней. В начале 1960-х годов певец, имея в своем репертуаре пару простеньких песен, отправился в турне по Латинской Америке. Это путешествие стало для него решающим.

Песни Рида занимали первые места в чилийских хит-парадах. Но музыка не была его единственным занятием. Рид видел, как бедно живут люди, и налаживал контакты с левым латиноамериканским движением, вероятно, считая Сальвадора Альенде своим другом. В фильме "Красный Элвис" Изабель Альенде Бюсси с благодарностью вспоминает поддержку музыканта в ходе президентской кампании ее отца.

"В записях выступлений в Чили вы можете видеть, насколько Рид искренен, - говорит Грюн. - Позерство началось позже".

Рид, преисполненный негодования по отношению к политике США, переехал в Латинскую Америку. Это стало началом его карьеры политического активиста и музыканта в одном лице. Затем он стал первым гражданином США, выступившим на гастролях в СССР. Его песни в стиле "кантри" и песни-протесты в сочетании со звездной внешностью обеспечивали ему успех.

В фильме один русский поклонник творчества Рида, ныне живущий в родном городе певца, вспоминает, что выступления Рида были как праздник. Его воспоминания полны печальной иронии. Певец-защитник социалистических ценностей лишь отвлекал зрителей от реалий советской жизни.

Пропагандистский ход

http://www.dw-world.de/popups/popup_lupe/0,,2731136_ind_3,00.html

Турне американского музыканта стало приятной неожиданностью для советского руководства. И оно не осталось незамеченным американцами. В 1972 году в американском журнале Newsweek писали с сарказмом: "Успех Рида возможен благодаря активной поддержке Кремля. Когда еще им удастся принять у себя нелепого американца, ведущего шоу как дрессированный медведь?"

Важно заметить, что Рид никогда не отказывался от своего американского гражданства. Он хотел сохранить за собой право путешествовать. Один из самых запоминающихся моментов в "Красном Элвисе" - то, как в 1960-х годах в Ливане певец позировал с ружьем и гитарой перед камерами.

В Аргентине Рид вел собственное ТВ-шоу, но затем был выдворен из страны. Его прокоммунистические взгляды не нравились аргентинским властям, в то время не желавшим конфликтовать с американским правительством. После того как Рид безуспешно попытался сделать актерскую карьеру в Италии, в 1972 году он переехал в Восточную Германию. Там на кинофестивале в Лейпциге он встретил свою вторую будущую жену.

В ГДР Рид продолжал петь и играть в кино. Самый лучший фильм с его участием - вестерн "Братья по крови" ("Blutsbrüder"). В нем Рид сыграл самого себя: американский солдат переходит на сторону противника, после того как становится свидетелем массовых убийств американцами индейцев-шайенов. В этой картине Рид снялся вместе с культовым восточногерманским кинактером тех лет - Гойко Митичем.

Восходящая звезда за "железным занавесом"

По утверждению Грюна, сначала власти ГДР не очень приветствовали желание Рида остаться в стране.

"Они боялись, что он может нарушить спокойствие в обществе, - говорит режиссер. – Ведь он был таким ярким шоуменом. Но затем поняли, какие фантастические возможности скрываются за его переездом: он поддерживал "правильных" людей. И не было необходимости им манипулировать".

Эгон Кренц (Egon Krenz), позже сменивший Эриха Хонеккера (Erich Honecker) на посту генсека Социалистической единой партии Германии, характеризовал сотрудничество между Ридом и властями как "продуктивное" и "взаимовыгодное".

Близость к властям могла обеспечить Риду статус звезды, которого у него никогда не было бы в Соединенных Штатах. Но это не уберегло музыканта от потери популярности у немцев. Его творчество перестало интересовать людей частично из-за того, что он не высказывал публично никакой критики.

Разочарованный ковбой

Спустя годы Рид начал разочаровываться в Восточной Германии. В середине 1980-х его отношения с третьей женой, немецкой актрисой, тоже переживали кризис.

В фильме Грюна выражается сомнение в том, что жизнь Рида завершилась из-за "трагической случайности", как сообщалось немецким телевидением. Близкая знакомая Рида утверждала, что он собирался покончить жизнь самоубийством.

Больше, чем человек из эпохи "холодной войны"?

90-минутный фильм создает многоуровневый образ человека, разрываемого противоречиями. С одной стороны, Дин Рид был человеком из эпохи "холодной войны". С другой - история его жизни, как утверждает Грюн, имеет значение и по сей день.

"Одной из важных моих целей было создание фильма, с героями которого люди могли бы себя в некотором смысле идентифицировать, - говорит Леопольд Грюн. - Проблемы, затронутые в фильме, по-прежнему актуальны - это палестинский вопрос и ситуация в Латинской Америке. Кроме того, в фильме освещены аспекты, которые имеют отношение не только к Восточной Германии".

Джули Грегсон

P.S. Под ссылками по тексту - фото Дина (на основе кадров из фильма, насколько я понимаю).

[/img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
ходок



Зарегистрирован: 09.06.2007
Сообщения: 147

Сообщение Добавлено: Вт Янв 08, 2008 2:16 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Джули Грегсон писал(а):
Рид безуспешно попытался сделать актерскую карьеру в Италии
Тринадцать фильмов за пять лет (почти по три фильма в год) - это разве можно назвать словом "безуспешно"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Engineer



Зарегистрирован: 17.06.2009
Сообщения: 467

Сообщение Добавлено: Вт Окт 20, 2009 12:33 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
http://www.wildscreen.tv/videos/385789/guenter-reisch

Здесь размещены 4 видеоролика Гюнтера Райша.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fedor



Зарегистрирован: 12.06.2007
Сообщения: 73
Откуда: moskwa

Сообщение Добавлено: Чт Апр 15, 2010 4:02 pm
Заголовок сообщения: фильмы
Ответить с цитатой
В воскресенье, 18 апреля, по НТВ (11.10) будет новый фильм о Дине Риде.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Engineer



Зарегистрирован: 17.06.2009
Сообщения: 467

Сообщение Добавлено: Чт Апр 15, 2010 5:55 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
А как фильм называется? Не нашёл ничего в воскресной программе:
11:00 Сегодня
11:20 Лотерея «Русское лото»
11:45 Их нравы
Может, по НТВ+? Но и там:
10:50 Спасатели
11:25 Первая кровь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fedor



Зарегистрирован: 12.06.2007
Сообщения: 73
Откуда: moskwa

Сообщение Добавлено: Сб Апр 17, 2010 9:31 pm
Заголовок сообщения: фильмы
Ответить с цитатой
Канал НТВ, 18 апреля, время 11.25, "Первая кровь"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ирина



Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщения: 35

Сообщение Добавлено: Сб Апр 17, 2010 10:03 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Федор, а "чьих" фильм-то будет? Наши люди участвовали в работе над фильмом или опять всякие киви?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ирина



Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщения: 35

Сообщение Добавлено: Вс Апр 18, 2010 11:18 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Посмотрела. Опять одно и то же... Confused Когда ж, наконец, узнаем что-нибудь определенное Sad
Интересно, а в чем смысл названия "Первая кровь"?????????? Слишком многозначительно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:
Начать новую тему   Ответить на тему
Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Русская поддержка phpBB