История восстания индейцев в Вундед-Ни
Начать новую тему    Ответить на тему
Автор
Сообщение
Lone Russian Wolf



Зарегистрирован: 19.06.2007
Сообщения: 67
Откуда: Sunkcinca Oti Ki - The Wolf's Den

Сообщение Добавлено: Вс Янв 13, 2008 1:05 am
Заголовок сообщения: История восстания индейцев в Вундед-Ни
Ответить с цитатой
Общаясь с коллегами по сайту, пришёл к выводу, что подлинной истории восстания индейцев в Вундед-Ни в 1973 году никто так, собственно, и не знает... Вот этот пробел я и постараюсь восполнить.

В начале – легенда, имеющая как бы непосредственное отношение к нашему сайту (но правда это или нет – мы, увы, так и не знаем…)

«В 1966 году кинематографистами Восточной Германии на студии «ДЕФА» был снят культовый фильм «Сыновья Большой Медведицы». Роль индейского воина племени дакота Токей Ито сыграл известный югославский актёр Гойко Митич. Фильм имел ошеломительный кассовый успех как в бывших странах социалистического содружества, так и в Западной Европе. Фильм был предложен и американцам, но те, обозвав его «эрзац-вестерном», отказались от покупки. Копия фильма была подарена индейскому племени сиу-дакота ( в штате Южная Дакота) представителями германского культурно-этнографического общества «Красный Круг» (это общество серьезно занималось исследованиями культуры и истории индейцев Северной Америки). Через некоторое время после показа фильма в ряде индейских резерваций вспыхнуло восстание племени сиу, самое крупное в XX веке. Эти события вошли в историю США начала 70-х годов как «Индейская революция в Вундед-Ни». Лидерами восстания выступили индейские вожди Рассел Минс (ныне известный киноактер) и Леонард Пелтиэр. В восстании приняли участие сотни индейцев сиу, оснащенных автоматическим оружием. Благодаря умелой организации они в течение месяца противостояли натиску тяжелой бронетехники и вертолетов армии и полиции США. Восстание было жестоко подавлено. Руководители — приговорены к длительным срокам тюремного заключения. Точное количество погибших с обеих сторон до сих пор скрывается. Среди причин восстания агентами ФБР был назван факт демонстрации фильма «Сыновья Большой Медведицы». Картина была объявлена провокацией спецслужб ГДР: длительно подготавливаемой и блестяще проведенной. После событий 1973 года в резервации Вундед-Ни, Южная Дакота, Гойко Митичу многократно угрожали, вынуждая отказаться от дальнейшей работы…».

Согласно этой легенде Дин Рид - друг и коллега Митича по съёмочной площадке, также был убит по той же самой причине – ведь он не только сам снялся вместе с Гойко в фильме «Братья по крови», но и намеревался снять ещё один фильм - как раз о восстании в Вундед-Ни!

Что же было на самом деле…

В середине 1972 года Рассел Минс, который в ту пору являлся директором Индейского центра в одной из резерваций племени лакота и создателем кливлендского отделения ДАИ (Движения американских индейцев), принимал активное участие в Походе Нарушенных Договоров и был одним из его руководителей. Члены Движения американских индейцев написали манифест из 20 требований. Участники марша принесли манифест в Вашингтон, однако федеральные власти отказались принять делегацию. Тогда сиу захватили здание Национального бюро по делам индейцев и удерживали его семь дней. Участники Похода Нарушенных Договоров были заклеймены консервативными племенными лидерами как «ренегаты» и «маоисты». Некоторое время спустя Минс возвратился в Пайн Ридж для участия в собрании Ассоциации Землевладельцев Сиу, членом которой он являлся. Однако Дик Уилсон, президент племенного совета оглала, добился судебного предписания, запрещавшего Минсу и другим членам ДАИ выступать с речами или проводить собрания в резервации.
Между тем, Минс возглавил демонстрацию протеста индейцев в г. Кастер против убийства расистами индейца оглала Уэсли Быка С Плохим Сердцем (убит ударом ножа в грудь, белых убийц оправдали). Несколько недель спустя, вожди и старейшины племени и организация "За гражданские права оглала" попросили поддержки Минса для привлечения к судебной ответственности самого Дика Уилсона за многочисленные злоупотребления своим служебным положением. После непродолжительной встречи с Уилсоном, которая ничего не дала, Минс был жестоко избит "за свою политическую деятельность" подручными президента племенного совета, т.е. попросту говоря, ему надавали тумаков и выкинули из уилсоновского кабинета. Надо ли говорить, что авторитетный предводитель оглалов такого обращения просто потерпеть не мог!
И вот, на следующий день, 27 февраля 1973 года, Минс и около двухсот его сторонников, вооружившись охотничьими ружьями, пистолетами и автоматами (М-16), захватили поселок Вундед Ни, заявив, что они утверждают в нём традиционное племенное правление, независимое от марионеточного правительства Пайн Риджа. Индейцы потребовали расследования Сенатом злоупотреблений со стороны БДИ (Бюро по делам индейцев) и 371 нарушенного правительством договора, некогда заключенного с индейскими племенами, а также смещения Дика Уилсона с поста президента племенного совета. Посёлок был объявлен территорией, свободной от бледнолицых, независимым индейским государством. "У правительства два выбора, - заявил Минс, - либо атаковать и уничтожить нас, как это было в 1890 году, либо рассмотреть наши умеренные требования." ("Ньюсуик", 18 марта 1973 г.). Жители посёлка, по сути, оказались в роли заложников восставших оглала. «Консервативные» же индейцы, подстрекаемые Диком Уилсоном, повели контратаки на повстанцев и ДАИ, обвиняя Минса в том, что он – «орудие коммунистов», а его последователи - "просто ряженые клоуны и идиоты", которых следует привлечь по всей строгости закона! Начались столкновения (между индейцами). Улицы посёлка были перекрыты баррикадами, по периметру вырыты окопы. Примечательно, что федеральные власти поначалу никоим образом в этот чисто внутриплеменной конфликт вмешиваться, видимо, отнюдь не собирались. Для наведения порядка в резервациях существует собственная индейская полиция (в основе создания которой - существовавшее ещё в доколониальную эпоху Военное сообщество «Собак», или «акацита», вначале представлявшее один из наиболее боеспособных отрядов в борьбе с белыми захватчиками, а впоследствии – принявшее сторону властей и послужившее основой создания индейской полиции в резервациях). Однако Племенной совет резервации, поняв, что своими силами бунтовщиков усмирить не удастся, запросил помощи у БДИ, которое, в свою очередь, подчинялось Министерству внутренних дел. В посёлок, чтобы выяснить обстановку, на двух машинах отправились агенты ФБР. На въезде был установлен предупреждающий щит, гласивший, что по нарушителям границ индейского государства будет открыт огонь. Фэбээровцы на это даже внимание не обратили – а так и поехали себе дальше. И зря! Поскольку оглалы Минса, как и предупреждали, встретили бледнолицых огнём, причём один из агентов получил небольшое ранение в руку. Извалявшись в придорожной грязи и перемазавшись кровью, фэбээровцы поспешили убраться от греха подальше. Но это дало повод федералам для привлечения к наведению порядка более крупных сил полиции и даже резервистов Национальной гвардии (попросту говоря – местных ополченцев). Но на все их попытки войти на территорию посёлка - оглалы отвечали нестройными залпами из своего разнокалиберного огнестрельного оружия. Были бы луки и стрелы – многим бы белым, наверное, куда больше не поздоровилось. На самом деле, в прямом смысле «боевых действий» в Вундед-Ни, конечно же, не велось – тем более с применением «танков и вертолётов» (хотя за «тяжёлую бронетехнику и авиацию» вполне могут сойти и полицейские броневики, применяемые для пресечения массовых беспорядков, и патрульные вертолёты). Посёлок лишь был окружён плотным кольцом полицейской осады. Время от времени индейцы для острастки постреливали в сторону правительственных сил, те иногда отвечали им такой же вялой пальбой в воздух. Думается, палили большей частью такие же горячие головы из числа индейцев – сторонников племенного Совета, а не федералы. Насколько известно, серьёзных потерь убитыми и ранеными с обеих сторон в ходе осады Вундед-Ни не было вовсе. По некоторым данным, за всё время восстания в перестрелках было ранено шестеро индейцев. За полтора месяца осады соратники Минса изрядно поутратили свой боевой пыл (это, кстати, весьма характерно в том числе и для периода настоящих войн индейцев с белыми…) и стали покидать захваченный посёлок поодиночке и целыми группами. Видимо, сыграло роль и обещание властей не задерживать и беспрепятственно пропускать всех, кто добровольно сложит оружие. Восстание окончилось 8 мая 1973 года, когда оставшиеся в поселке 120 индейцев также сдались властям, поверив правительственным обещаниям улучшить положение коренных жителей. В январе 1974 года состоялись перевыборы нового председателя племенного совета. Рассел Минс выдвинул свою кандидатуру в противовес "марионетке" Дику Уилсону и собрал голоса всего 1500 индейцев. В то время в Пайн Ридж проживало не менее 13 тысяч человек. Несмотря на поражение, после окончания выборов Минс сказал: "Пресса все время твердила, что в Вундед Ни мы были бандой отщепенцев... 1500 голосов, собранных даже на этих сфальсифицированных выборах, поддержали и оправдали ДАИ в резервации Пайн Ридж." Когда над индейскими лидерами, возглавившими выступление в Вундед Ни, устроили суд, Минс, облаченный в индейскую одежду, выступил на нем с яркой речью. Хотя суд запретил Минсу и его защите основывать свое дело на договоре 1868 года (договор о мире и дружбе, подписанный вождями непокорных сиу в форте Ларами), защита все время пыталась представить правительство США истинным виновником происшедшего. Судебное разбирательство длилось 4 месяца. Шесть юристов защиты, возглавляемые Марком Лейном и Уильямом Канстлером, подвергли очень тщательному перекрестному допросу правительственных свидетелей, выступавших с показаниями. Упорство защиты было вознаграждено обнаружившимися свидетельствами незаконного прослушивания телефонных разговоров агентами ФБР, фальшивых показаний и других нарушений со стороны правительства. В США подобных вещей достаточно, чтобы обвинение, даже основанное на вполне реальных доказательствах вины подсудимого, полностью развалилось. 16 сентября 1974 года судья Фред Никол снял все обвинения с Минса.



Последний раз редактировалось: Lone Russian Wolf (Вс Янв 13, 2008 12:36 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Lone Russian Wolf



Зарегистрирован: 19.06.2007
Сообщения: 67
Откуда: Sunkcinca Oti Ki - The Wolf's Den

Сообщение Добавлено: Вс Янв 13, 2008 12:18 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Ещё из области легенд. В центре посёлка восставшие установили символ собственной государственности - Священную Красную палатку-типи, в которой совершал культовые церемонии шаман оглала Вороний Пёс. По утверждениям мифологизаторов, за всё время противостояния в типи не попала ни одна пуля... Хотя куда там "попадали пули" и попадали ли вообще, достоверно говорить просто не представляется возможным. В середине 90-х годов прошлого века в США всё-таки сняли фильм об этих событиях - "Женщина из племени лакота". Если кому-то доведётся его отыскать, возможно, мы увидим более или менее правдоподобную версию происходившего во время восстания...

Кстати, а вот, что бывает, когда индейцы действительно нарушают федеральные законы США и совершают убийства, а не просто устраивают внутриплеменные разборки. Два года спустя двое агентов ФБР, преследовавших угонщика грузовика, оказались на территории резервации Пайн Ридж. Что произошло в резервации, никто не может толком сказать и по сей день. Ясно одно – началась перестрелка, в результате которой оба агента были убиты.
Вот на этот раз реакция властей была моментальной! Резервацию тут же окружили более 150 сотрудников ФБР, полиции и спецподразделения SWAT. Войска вошли на территорию резервации и стали палить буквально во всё, что движется. От пули снайпера погиб молодой индеец Джо Стунц (он был в группе молодёжи, которая пыталась спастись бегством от полицейских). А в убийстве фэбээровцев обвинили бывшего соратника Минса - Леонарда Пелтиера. Однако арестовать сразу его тогда не удалось, хотя резервацию буквально перевернули вверх дном. Он бежал в Канаду, что дало ФБР и полиции повод говорить о его виновности. Сам правозащитник утверждал, что бежал, не надеясь на справедливое рассмотрение его дела в суде. Позднее канадские власти депортировали Пелтиера в США. Улики, представленные на суде, убедили присяжных в том, что Пелитиер действительно виновен в совершении преступления. Приговор известен – два пожизненных заключения. Бедолага сидит до сих пор.
Между тем, деятельность Движения американских индейцев все-таки дала результат. Общественный резонанс событий в индейских резервациях был таким, что в 1975 году конгресс принял Специальный акт, расширяющий права индейцев в экономической и общеобразовательной сферах, приведший также к сдвигам в здравоохранении, имущественных вопросах. Теперь индейцы получают пособия от государства, живут на доходы от игорного бизнеса и продажи нефти. А от предложенных правительстовом в 1980 году 3 млрд. долларов компенсации за отторгнутые в нарушение договора 1868 года Чёрные Холмы (Блэк Хиллс, Паха-Сапа), сиу так и вообще демонстративно отказались, требуя вернуть сами Священные горы (по их религиозным представлениям, там сходятся четыре обруча, скрепляющие землю).

Ну, и факт совершенно достоверный - в знак солидарности с борьбой индейцев в Вундед-Ни, известный голливудский актёр Марлон Брандо публично отказался получать премию Оскар. Впоследствии его даже приняли в один из кланов племени шошонов. А вот Кевин Костнер, снявшийся в "Танцах с волками" и принятый в племя лакота, своих братьев-индейцев попросту "кинул", построив на территории Блэк Хиллс развлекательный центр, не спросив разрешения племенного совета. Индейцы обиделись и подали в суд, а Костнер сослался на то, что действовал не как белый захватчик, а как полноправный член племени... В самом деле - сами же "в индейцы" его "поверстали"... Very Happy Но это уже совсем другая история...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Островок



Зарегистрирован: 16.07.2007
Сообщения: 38
Откуда: Мичуринск

Сообщение Добавлено: Пн Янв 14, 2008 1:25 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Уважаемый Lonely Wolf!
С большим интересом прочитал ваши сообщения, у вас много интересного материала об индейцах. Я бы вам даже посоветовал подготовить книгу. Сейчас об этом совсем не пишут, забыли индейцев. Вот у меня в библиотеке, например, нет книг о Минсе, Пелтиэре, Вундед-Ни. Все слышали об этом, но не более того, а искать в старых газетах могут только энтузиасты. Ведь нет у нашего читателя сейчас таких книг, нет. Я сам в этом году выпускаю свои пьесы, но не об индейцах, об индейцах умею только читать. Вот с интересом почитал бы и ещё. Автор вы интересный, мы и ваши песни с удовольствием включаем в программы работы нашего клуба. Я сам несколько ваших песен для себя подобрал.
С уважением Виноградов А. В.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KAV



Зарегистрирован: 17.08.2007
Сообщения: 62

Сообщение Добавлено: Вс Мар 30, 2008 8:04 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Пост был перенесён Very Happy

Последний раз редактировалось: KAV (Сб Май 03, 2008 6:12 pm), всего редактировалось 5 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ежевика



Зарегистрирован: 12.06.2007
Сообщения: 685
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пн Мар 31, 2008 12:13 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Вот это да, KAV! Здорово!
Ты уже успел посмотреть фильм? Интересно, он вообще, на сценарии Дина основан или совершенно самостоятельный?
Да, и что там с шифром надо делать? Я его ни по ссылке не нашла, ни его теоретическое применение... Confused

Может, этот фильм даже успели посмотреть наши знакомые товарищи-индейцы! Которые нам прислали свою прекрасную и мужественную картину!
Lonely Wolf, а какое имя у автора картины, он воплотил какой-то конкретный сюжет? У него есть ещё другие работы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
fedor



Зарегистрирован: 12.06.2007
Сообщения: 73
Откуда: moskwa

Сообщение Добавлено: Пн Мар 31, 2008 9:11 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Lonely Wolf от соратника-индееномана пламенный привет!
Не ошибусь, если угадаю, с каких пор ты подсел" на индейцев - со времен Гойко Митича, то бишь с 70-х. Во всяком случае я веду отсчет свой "мании" с тех времен: помню, как в начале 70-х мы с друзьми ходили на "дефа-вестерны" и щелкали с экрана на "Смену-8м" кадрики из "Оцеолы", "Смертельной ошибки" и других фильмов, а летом 1974-го в кинотеатре "Октябрь" садились поближе к экрану и писали на бумагу слова песни "Старый гриф стервятник" из "Золота Маккенны". С тех пор много воды утекло и много лун сменилось на небе, но страсть моя к индейской теме не исчезла. Я собрал более сотни вестернов на дисках и видео, накупил кучу книг на эту тему. Когда работал в газете, познакомился с одним из известных "русских индейцев" Юрой Котенко, который, в отличие от меня - любителя - настоящий профессионал - участвует в ежегодных пау-вау, ездит к индейцам в США (получил от них прозвище Злой Глаз) и даже попал в Индейскую энциклопедию (там есть статья о нем).
Кстати, только в прошлом и этом году в России вышли несколько книг про индейцев: Дж. Уайт "Индейцы Северной Америки", Ю. Стукалин "Хороший день для смерти" и совсем недавно - А. Шарый "Вождь краснокожих в книгах и на экране" (в последней есть глава о Дине Риде и его участии в фильме "Братья по крови").
Короче, рад, что на нашем сайте собрались не только динридоманы, но и индееноманы тоже.
С уважением Федор Раззаков
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lone Russian Wolf



Зарегистрирован: 19.06.2007
Сообщения: 67
Откуда: Sunkcinca Oti Ki - The Wolf's Den

Сообщение Добавлено: Вт Апр 01, 2008 11:11 pm
Заголовок сообщения: Республика Лакота разместила ссылку на наш сайт!
Ответить с цитатой
Фёдор, hau mikola! Iyuskinyan wacinyankelo!
В детстве - конечно, с фильмов ДЭФА. Немного позже были книги Сат-Ока и "Слушайте песню перьев" - о нём самом, как он воевал в партизанском отряде. Потом всё оказалось намного более серьёзно, видимо, в прошлой жизни я сам был индейцем Smile Во всяком случае, детско-юношеское увлечение в институте привело к написанию дипломной работы на тему "Историография мировой индеанистики" Smile Теперь вот у нас есть Republic Of Lakotah. Хочу поделиться со всеми Вами приятной новостью: ссылка на наш сайт выложена на официальном сайте непризнанного государства индейцев!!! В разделе "Друзья Республики Лакота" (http://republicoflakotah.com/forum/index.php?action=links)!
Думаю, это вообще здорово. Несмотря на то, что наш сайт русскоязычный. И им было бы, например, проще опубликовать ссылку на немецкий сайт - там есть английский перевод. Но они предпочли нас... Разумеется, наши братья-Лакота мало что могут понять в содержании сайта, кроме того, что мы все - вместе с Дином - самые преданные их друзья и сторонники. Мы же со своей стороны должны всячески поддержать, как я думаю, идею государственности индейцев. Это будет наш достойный ответ США на всё, что они сделали! За Косово, Сербию, Ирак и т.д. Каждому нужно лично обращаться к Президенту, правительству, депутатам Госдумы, политическим партиям... Благо всё это сегодня можно делать прямо через интернет. Я думаю, Дин Рид уже сам бы отправился в Пайн Ридж и первым организовывал по всему миру кампанию солидарности Smile Поддержка Республики Лакота - прямое дело каждого уважающего себя динридовца.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Ежевика



Зарегистрирован: 12.06.2007
Сообщения: 685
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пт Апр 04, 2008 8:03 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Теперь тоже прочитала книгу "Слушайте песню перьев". Даже не знала про неё раньше.
Ну, а вообще, это верно - звёздочка индейского детства, наверно, осталась в каждом советском ребёнке даже и по сейчас, во взрослости. Наверняка у половины наших динридовцев дома имеются какие-либо индейские ценности и воспоминания. Ведь если кто-то (как это видно по сообщениям) попал в индейскую тайну - то это уже навсегда.
А в лакотской кампании лучше действовать всё-таки всем вместе, сообща, чем каждый это будет делать в отдельности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ежевика



Зарегистрирован: 12.06.2007
Сообщения: 685
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вс Апр 13, 2008 8:52 pm
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
И всё-таки давайте вернёмся к вопросу о лакотской кампании.

Потому как в таком деле надо действовать вместе. Волк он, конечно, молодец, но если он будет один здесь, то в первую очередь плохо будет нашим товарищам-индейцам. Давайте посмотрим, как можно будет удобней организовать наши действия. Чтобы они были не единичными поступками, но совместной силой.
http://alexterski.narod.ru/Lakotahvideo.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lone Russian Wolf



Зарегистрирован: 19.06.2007
Сообщения: 67
Откуда: Sunkcinca Oti Ki - The Wolf's Den

Сообщение Добавлено: Пн Апр 14, 2008 2:33 pm
Заголовок сообщения: Говорят очевидцы и участники восстания в Вундед-Ни.
Ответить с цитатой
Ничто так не ценится историками, как свидетельства очевидцев и участников того или иного события! И когда ты получаешь эту новую информацию не из каких-то невесть откуда взявшихся источников, а из первых уст, становится даже неловко за предложенные тобою же более ранние версии. Хотя казалось бы, чего там, не сам же придумал... Речь снова о восстании в Вундед Ни в 1973 году. Не знаю, откуда черпали т.н. "исследователи" ту информацию, которую я в том числе предложил и вам, но, судя по всему, первоисточником служили публикации в американской же буржуазной прессе. И эдакая, согласитесь, получилась малоприятная картина - в очень уж блёклом свете предстают в этом варианте исторических событий восставшие индейцы перед нами и всем человечеством. И драчку-то они затеяли междоусобную, и осада была по-существу фиговской... Смешав как следует все эти пропагандистские домыслы с реальными фактами, как отбросы в помойном ведре, чтобы соком пропитались получше, как Гек Финн говаривал, в итоге мы получили примерно то, что я поведал вам выше. Но теперь и о том, что же удалось узнать от ныне живущих в резервации Пайн Ридж, как и о том, насколько предыдущие версии разняться с происходившим на самом деле.

Оговорюсь, что получить прямой ответ на прямо поставленный вопрос в случае с индейцами практически невозможно. Вдобавок, ну не любят они просто вспоминать об этих событиях! Гордятся ими, считают их своей победой, но вот вспоминать и обсуждать не любят... Возможно, связано это с какой-то племенной традицией и даже религиозными верованиями. Всё же там пали их братья, а говорить о мёртвых всуе у лакота не принято.

В дела резервации правительство Штата действительно вмешиваться не может. Однако, согласно определению Конгресса ещё аж 1885 года, это может делать ФБР и армия, ЦРУ и прочие спецслужбы, коих в США великое множество. Например, если индеец совершил убийство или иное уголовное преступление на территории резервации, он подлежит не племенному суду, а федеральному. Белого за преступление на "индейской территории" сами индейцы вообще тронуть не могут, даже арестовать - только федералы! Индейской полиции дано право арестовать соплеменника, например, за появление в пьяном виде. Но это так, лирическое отступление...

Итак. В Пайн Ридж те времена, период правления назначенного Бюро по делам индейцев "вождём" Дика Уилсона, теперь называют годами "Большого Террора". А ещё "информационной блокады". Потому что СМИ попросту замалчивали всё происходящее в резервации. Потери восставших, кажется, в самом деле были относительно "небольшими". Официальная цифра в 6 убитых повстанцев-оглала никем не оспаривается. Хотя и не подтверждается. Имён их у самих лакота также узнать почти невозможно, ввиду упоминавшейся выше традиции. Это - священно, это - Великая Тайна, как, допустим, подробности чьего-то личного участия в Пляске Солнца. Это Вакан-танка. Об этом не говорят вслух. В танце, в песне - пожалуйста. Но смысл последних и будет понятен только самим индейцамSmile Но вот то, что за последующие после восстания два года в резервации белыми были убиты ещё 64 активиста ДАИ (Движения американских индейцев) - этот факт "свободная" пресса как бы не замечала и не замечает вообще!!! Хотя и шесть человек - много это или мало? Где-то я уже упоминал об этом... По своему опыту участия в локальных конфликтах могу сказать, что принимая во внимание количество боевых потерь на единицу площади, времени, характер вооружённого противостояния, его интенсивность, состав участников и т.д. - это очень много! Очень! При этом не стоит забывать, что были и раненые - количеством до 50 человек. То есть каждый 3-4 повстанец так или иначе, но был ранен.

Что касается мифа о том, что оглала "захватили посёлок Вундед-Ни и взяли в заложники всех его жителей". Посёлок сам чрезвычайно мал и до сего дня, захватывать там практически нечего. Восставшие же вырыли окопы на вершине холма, на том самом месте, где произошла кровавая бойня 1890 года. Для них именно оборона этого места имела символический и даже сакральный смысл. Сейчас у подножия этого холма стоит памятник - остов индейского типи и маленькое круглое здание, символизирующее кольцо блокады и твёрдость защитников. Рядом ещё кладбище, где самими индейцами на месте братской могилы поставлен мраморный обелиск жертвам расстрела 1890 года. Но федералы вели интенсивный обстрел не только обороняемой индейцами высоты, но и всей прилегающей местности, включая и сам посёлок. Именно малонаселённость в какой-то степени позволила избежать массовой гибели людей. Теперь там ещё есть музей, где собраны материалы о двух событиях: кровавой расправе 1890 года и о победе в 1973-м. Его директор - Гарри Роулсон и является основным источником информации, поскольку он - соратник Рассела Минса и участник восстания. Всего ФБР и армия, по его словам, использовали для подавления восстания 50 (ПЯТЬДЕСЯТ!!!) пулемётов, в том числе крупнокалиберных (о чём сам Гарри упоминает и в репортаже НТВ), а также тяжёлую бронетехнику. Огонь вёлся буквально со всех сторон. В результате обстрелов, например, была вначале сожжена, а потом разрушена до основания взрывами снарядов местная каменная церковь... Хм, как известно, пулемёты стреляют отнюдь не снарядами. Значит, стрельба производилась также из орудий, возможно - танковых. Стены всех домов в посёлке были изрешечены пулями, в том числе - огромными дырами от выстрелов из крупнокалиберного пулемёта. Если это называется "вялотекущими перестрелками", то я вообще в этой жизни тогда ничего не видел и не знаю!

И, наконец, последнее. Никто из оглала, вопреки утверждениям, не покинул зону боевых действий. Переговорщикам были переданы лишь тела убитых и тяжелораненые в боях. Надо полагать, медикаментов и возможности оперировать самим у повстанцев не было. Завершилось восстание на 71-й день осады ПОЛНОЙ ПОБЕДОЙ ЛАКОТА. Индейцы не просто "сложили оружие и сдались", они вышли навстречу врагам только после того, как правительство обещало выполнить ВСЕ их требования вплоть до предоставления независмости! Вышли под гарантии полной неприкосновенности, с оружием в руках и с гордо поднятыми головами! То, что власти не посмели даже пикнуть и задержать хотя бы одного участника восстания, говорило о том, как США были напуганы возможностью ВСЕОБЩЕГО восстания в резервациях. И хотя потом всё же был суд, Рассел Минс и другие являлись туда без конвоя и не страшась, будучи уверены в своей правоте. И даже в суде они победили. Но кроме неприкосновенности, прочие условия сдачи, естественно, выполнены не были. Это уже другая песня! Суть же в том, что результатом восстания в Вундед-Ни 1973 года стала фактически полная капитуляция правительства США! Представляю себе эти фэбээровские рожи, жующие жвачку и искривившиеся от собственного бессилия, когда мимо них с автоматами за спиной гордо проходили строем победившие индейцы ЛакотаSmile Наверное, это чем-то напоминало вхождение Фиделя в Гавану Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Островок



Зарегистрирован: 16.07.2007
Сообщения: 38
Откуда: Мичуринск

Сообщение Добавлено: Сб Апр 19, 2008 12:56 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
От тамбовского волка смоленскому - самые лучшие слова благодарности за этот материал.
«Мы с тобой одной крови – ты и я!»
Как актуально это звучит и в наше время. Что говорить, и для меня фильмы ДЭФА тоже были в детстве захватывающими, и примером для подражания. Помню, как сейчас, после просмотра, мы с диким индейским воплем выбегали из кинотеатра, бросали палки, как копья, мастерили луки и стрелы. И так от фильма к фильму Чингачгук и Робин Гуд для нас были защитниками слабых и обездоленных. И сейчас, в такое нелёгкое время, элемент влияния индейской жизни довлеет над моими поступками и делами.

Недавно поймал жену на чтении книги Пришвина о Серой Сове. С таким наслаждением она впитывала строки и жизнь незаурядного индейца. Советую, как библиотекарь, прочитать или перечитать эту книгу о Серой Сове и друзьях его бобрах.
Читала она и о Сат-Оке и мне с восторгом пересказывала содержание. Я был так захвачен сюжетом, что немедленно добыл вторую такую же книгу и бросился читать.
Спасибо, что затронули эту тему. Так приятно вспомнить об этом!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Странствующий ветер



Зарегистрирован: 30.01.2013
Сообщения: 1

Сообщение Добавлено: Ср Янв 30, 2013 4:15 am
Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой
Великое дело ты сделал брат! Спасибо тебе за это!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:
Начать новую тему   Ответить на тему
Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Русская поддержка phpBB